Найти в Дзене

Дневник Эмили Дж.

Первая тетрадь

"Всякое насилие - есть яд для души" *

***

"Вечер. За окном темно. Только один фонарь горит на уже давно забытой улице. Он подмигивает темноте, говоря: "Если ты не видишь, это не значит, что этого нет".
- Что? - спросите вы , а я отвечу - опасность.

Каждый на этой улочке знает, что не стоит бродить здесь после десяти вечера. Рискуешь получить нож в спину или быть застреленным "пукалкой" с глушителем. А ещё были случаи через повешенье, отравления и исчезновения.
Весь приморский городок знает об этой странности, стараясь обходить эту улочку стороной.

В светлое же время суток, будь то утро или день, улочка преображалась. Она становится образцом правильности бытия мирных жителей. Газончик во внутренних двориках, чистые убранные от мусора уличные дорожки, цветочки в вазонах и на подоконниках - это всё, так и радует глаз людей, забредших сюда волею судьбы или по туристической карте.
Даже пристроенная лестница в переулке, ведущая на второй этаж, усеяна разнообразием цветочных горшков с их же изобилием. Да, даже она является молчаливым свидетелем, а в некоторых случаях и виновницей, ни одного убийства.
Когда-то подозревали в этих убийствах самих жителей улочки, так как никого из них не тронули, но ни каких доказательств не было найдено.

И вот этот день настал...
Верней, это было утро. На той самой лестнице был обнаружен пострадавший, верней убиенный.

Это был добряк из домика с числовым обозначение "22", звали его Марк Доброе Сердце. Его не стало примерно в три часа ночи. Местный житель, сорока двух лет.
На теле, в районе третьего-четвертого ребер колотая рана с глубоким чётким отверстием, второе точно такое же было обнаружено в районе девятого и десятого.
Вокруг них отчётливо виднелись кристаллизированные частицы похожие на сахарную пыль.
Третий удар был на несён по касательно в шею, не задев сонную артерию.
Из этого следует, что жертва оказывала сопротивление. Это можно утверждать ещё и по остаткам инородных частиц под ногтями.

Все улики собраны и пронумерованы, сданы на хранение в городской участок под протокол.
После долго хождения и расспросов жителей улочки, было выявлено что на кануне убиенный повздорил с местным цветочником. Его зовут Джино, но в народе его величают "маленький жирафик Йося".
Во время посещения и разговора с подозреваемым стало понятно, почему его так прозвали.

С виду безобидный, во всём положительный и мягкий, он не был похож на убийцу. Да-да, убийцу, потому что количество и качество колотых ран показывали намерения нападавшего.
Этот человек, с его плавными движениями длинных рук и спокойными передвижением длинных ног, полу печальным выражением лица, не был похож на сделавшего это. Он так сетовал, что разругался с Добряком в его последние дни жизни, что невозможно было поверить. Но ордер на обыск квартирки Джино, раскрыл всё.

Там были найдены финансовые документы на совместное владение магазинчиком и расписка Марка с подписью Джино. А под, почему-то, выпирающей доской, образующей с ещё парой десяток таких же как она вход на второй этаж, был обнаружен тайник. Там была металлическая колбочка с кристаллическим содержимым и предмет, смутно напоминающий большой гвоздь.
Все улики говорили об том что Джино виновен, но мне так не казалось. Сильно подозрительно оказались спрятаны главные улики. И я взялась за расследование..."

- Эмили, дорогая, ты почему не спишь, - это была тётя, которая тихо постучав, открыв дверь и обнаружила девочку сидячей за письменным столиком и что-то быстро спрятав. - ты не устала? давай почистим зубки и в постельку. Я почитаю тебе книжку.
- Хорошо, тётя Элис, - девочка робко улыбнулась и поспешила в ванную комнату.

Элис, сравнительно недавно, стала опекуном со своим мужем для Эмили. Девочка потеряла обоих родителей в горящем доме. По этому, чтоб не травмировать ребёнка, она старалась быть спокойной. Тётя Элис пыталась не создавать ситуации, когда племянница бы спряталась в свою "ракушку". Хотя внутри у неё бушевал ураган потерь, она не подавала виду.
Сильно много времени и эмоциональных сил было потрачено для налаживания мостов доверия. Им даже пришлось переехать из Нью-Йорка в этот тихий приморский городок на краю Европы. Благо её и работа мужа позволяла передвигаться по миру и не быть привязанным к месту.

Комната девочки не была исконно девчачьей, кроватка, шкаф для одежды, уголок с письменным столиком и тумбой с канцелярскими принадлежностями и основную территорию составлял построенный в миниатюре городок. Тот самый, в котором они живут уж как полгода. Схожесть деталей и расстановки домой удивляло, тем более если знать что это собрал пятилетний ребёнок. Ни какого розового цвета и цветочков. Так решила сама Эмили.

Пока Элис расставляла вещи по местам и расправляла кроватку, вернулась Эмили. Забравшись под одеяло, девочка вдруг спросила:
- Тетя Элис, а какое сегодня число и год?
- Третье мая... две тысячи восемнадцатый, - удивлено произнесла женщина.
Девочка ещё раз удивила тётю, попросив прочитать ежедневные новости Нью-Йорка, говоря, что соскучилась очень. С этого дня это стало их ритуалом на ночь, чтение новостей различных стран мира.

***

Май. 2021 год. Техас.
Вечер. Пора ритуала, чтения на ночь.
Эмили в кроватке, своей новой комнаты в штате Техас, ждёт прихода тёти с газетой.
В комнате практически всё та же обстановка, что и в старой комнате. Только вот вид ранчо из лего заменил приморский городок и письменный стол "умеет закрываться на ключ".

Да и в жизни произошли изменения, тётя развелась и они вернулись около полугода назад в Америку. Стали жить на ранчо родственников "подальше от скопления народа и хаоса который творится в мире". Девочка обучалась онлайн, опережая все программы её возраста. Она умела читать, но вот ритуал "чтения на ночь" оставляла за тётей.

Эмили улыбнулась, услышав поднимающуюся по лестнице на второй этаж тетю и пиликание планшета в её руках. Уже через несколько минут, женщина устроилась на кроватке у Эмили и принялась читать новости из тех мест Земного шара, где им удалось побывать. Вот очередь дошла и до того самого приморского городка.
Прочитав практически всё, женщина остановилась на криминальных новостях. Посмотрев, в нерешительности, на племянницу она остановилась.
- Тёть, ну чего там? Ты же обещала читать всё? мы же договорились, что я не маленькая!
Молча кивнув, женщина продолжила чтение. Заголовок гласил: "Таинственные исчезновения и убийства наконец-таки выплыли на суд общественности", а под заголовком статья:
" Убит местный житель. Убитого в миру звали Марк Теф, по прозвищу Марк Доброе Сердце. Он проживал на этой же улице, в домике с численным названием "22" /чтоб это не значило/.
Убийство было совершено примерно в третьем часу ночи, не подалёку, в переулке. Тело нашли у лестницы, с тремя глубокими колотыми ранами. Есть подозреваемый. В его доме обнаружились неопровержимые улики. Имя подозреваемого в рамках следствия не разглашаются.
На фоне этого убийства открылись новые обстоятельства старых дел, так называемых "глухарей"..." - Элис дочитывала последние строчки уже с трудом.
Она думала о том, как они могли жить так долго совсем близко с такими страшными вещами. Но подняв глаза на Эмили, женщина увидела спокойный взгляд девочки.
Эмили положила свою ладонь на руку тети и сказала, гладя ей в глаза:
- Это ни он. Они не того взяли. Он не виновен...

* - высказывание К. Берне