Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,2
- IMDb - 7,7
Жанр: драма
Дебютная полнометражная работа режиссёра Шарлотты Уэллс вышла трогательной, но приедающейся. Стоит отметить интересную игру Пола Мескала, чей персонаж отца девочки Софи, порой, выдаёт непредсказуемые поступки. Это грустная история взросления подростка, которая видит на живом примере, как мальчики и девочки постарше интересуются друг другом, как в лучах солнца все стараются приблизиться друг к другу, одновременно с этим её ровесник также рад появлению на игровых автоматах Софи.
К чему приводит вся драма? Данная история является флэшбеком, которой вспоминает Софи, чтобы подчеркнуть запоминающиеся выходные с отцом. Девочка 11 дет всегда таскается с видеокамерой, отчего местами присутствует в фильме мокьюментари-съёмка, чтобы запечатлеть эмоции отца. С одной стороны, это довольно трогательно, когда отец старается во всем помогать, рассказывает дочери разные истории, объясняет ей многие вещи. Остановившись в гостинице, отец и дочка каждый день стараются провести вместе: то купание в бассейне, то ныряние с аквалангом, то игра в бильярд.
Разные, окружающие Софи люди, роняют взрослые фразы, шутки, которые Софи не понимает. Единственное, что вызывает небольшой нюанс – юный возраст отца по сюжету, даже шутка про брата и сестру вылетела. Но на этом всё. Девочка ещё не омрачённая подростковыми проблемами, вежливая и открытая, всегда всем интересуется. Из разговоров героев мы узнаём, почему родители не вместе. Искренность и любовь к отцу вызывают прекрасные эмоции.
Пока Пол Мескал не начинает чудить, удивляя странным поведением. Опасения приходят от непредсказуемых действий. К чему такие вспышки эмоций? После развода всегда остаются многие несказанные слова и скрытые душевные посылы, но то отец вытворяет одни вещи, то переживает какие-то эпизоды из прошлого, то горюет от того, что поделился каким-то откровением с дочерью, то уходит ночью бродить по пляжу. Тоска и грусть. Ты вроде бы понимаешь, что может произойти. Не зря режиссёр сделала акцент на видеокамере и эмоциях.
Софи переживает непонимание со стороны отца, старается даже возразить ему, делая то, что ей хочется. Но у нас не трудный ребёнок, а любознательный, верящий в счастье человек. Весь хронометраж мы наблюдаем положительные моменты, вот только батя иногда удивляет. Взросление, первая влюблённость, приключения и сильная любовь к отцу сталкиваются с выходками Пола Мескала. Тогда ты предсказываешь уже иной финал картины, который будет более правдоподобным.
Выезд посетителями гостиницы в горы, на грязевые ванны также отражает сильную привязанность дочери. В день рождения отца девочка готовит сюрприз, но по отцу видно, что ему больно, что он переживает. В этом заключается хорошее исполнение роли. Пол выдаёт истерику, крики, переживания. Тогда только и становится понятно, что это лето с дочерью... в общем, кульминация смогла показать нужную драму, а видеокамера была как очередной элемент грусти.
Основной смысл ленты становится понятным уже в конце, но местами лента просто показывает людей на отдыхе. Это один из тех фильмов, когда нужно ловить каждую эмоцию персонажей, чтобы по итогу сделать правильные выводы. Красиво, солнечно, ярко, грустно. Кино на любителя.