Еврокомиссарам мало проблем внешних, решили они заодно и до внутреннего рынка докопаться, покушаются на индустрий моды и практически на святое - дом Gucci.
В среду агентство Reuters объявило что среди компаний из 27 стран блока подвергшихся обыскам, в том числе оказался и Gucci, что позднее подтвердили и преставители материнской компании Keiring.
Среди прочих обвинений брендам вменяется преступный сговор, ограничение производства [странно что ребятки из антимонопольной службы не заявились сначала к Hermes с их ограниченным выпуском сумок и Бернарду Арно, владельцу в том числе Louis Vuitton чей детский багаж так называемые trunk ограничены несколькими тысячами в год] и ценовой демпинг.
«У Комиссии есть опасения, что заинтересованные компании могли нарушать антимонопольные правила ЕС, запрещающие сговор и создание картелей и ограничительную деловую практику», — говорится в сообщении.
Keiring в своём заявлении утверждает что сотрудничает с комиссией по вопросу проверок в Gucci.
Так же стало известно что Комиссия направила запросы нескольким другим брендам в сфере моды, но не предоставила информацию о том, в отношении кого ведется расследование, или о странах, где проводились рейды.
Эти расследования, кстати, не первые, но судя по заявлениям все тех же представителей комиссии, не связаны с предыдущими, проведенными в мае 2022 года и июне 2021 года.
В июне 2021 достоялось дому моды Pierre Cardin и его лицензированию и сделке с не неким концерном Ahlers.
В последнее время Еврокомиссия проявляет все большую активность в выявлении предполагаемых антиконкурентных действий. Практика фиксирования цен подпадает под действие антимонопольного законодательства, запрещающего соглашения между компаниями, мешая конкуренции в рамках единого торгового блока.
В марте комиссия начала расследование в отношении нескольких косметических и парфюмерных компаний, связанных с поставкой парфюмерии и парфюмерных ингредиентов.
Компаниям, нарушающим антимонопольные правила ЕС, грозит штраф в размере до 10% от их мирового оборота.
Хотя в аппарате заявляют, что проводимые проверки не означают, что компании виновны, и что они не предрешают исход расследования, в любом случае ситуации такого рода негативно сказываются на репутации бренда и цене акций..