В 2016 году молодая студия AOne Games, в которую вошли ветераны ACE Team и WayForward, анонсировала свой дебютный проект, самопровозглашённый «хоррор-файтинг». Звучит сильно и интригующе, но ровно до того момента, пока не начнёшь осознавать простую вещь: ACE Team и WayForward за свою историю не делали мощных соревновательных файтингов. Единственное, что роднило их с жанром — Zeno Clash у первой и Double Dragon Neon у второй. Это игры с упором на рукопашные схватки, но отнюдь не файтинги.
Презентовали Omen Of Sorrow неплохо. Первые ролики выглядели любопытно. Правда уже тогда просматривалась неуклюжесть в движениях бойцов, да и ничем, кроме узнаваемых героев, игра не выделялась. Разработчики обещали управиться за год, однако релиз задержался до лета 2018-го. Игра вышла на PS4 и словила эффект потухшего фитиля, а не разорвавшейся бомбы. О ней благополучно никто не вспоминал, пока издатель EastAsiaSoft не решился выпустить проект на новых платформах. В 2021-ом появилась версия для Xbox One, а в марте этого года Omen of Sorrow вышла на PC, PS5, Switch и Xbox Series.
Понятие «хоррор-файтинг» оказалось попросту надуманным, но по ростеру становится понятно, почему AOne Games не постеснялись использовать этот термин. В списке персонажей оказались герои мрачных романов ужасов, мифов и легенд. Мистер Хайд, Квазимодо, оборотень, суккуб, охотники на вампиров, мумия, подобия Дракулы и чудовища Франкенштейна. Они получились самобытными и уникальными. Например, Имхотеп напоминает Дхалсима из Street Fighter. В отличие от своего более популярного прототипа, он не только удлиняет конечности, но и разделяет тело, что сильно влияет на тактические возможности. Радегонда способна летать благодаря крыльям, а Квазимодо на правах местного Скорпиона пользуется гарпуном с верёвкой для быстрого перемещения и атаки. В противовес неповоротливому рыцарю Преториусу есть юркие Габриэль и Зафкиэль. Так что подобрать бойца под свой стиль игры несложно.
Одна из отличительных особенностей проекта — двойной счётчик «удачи и судьбы». Чем сильнее бойцу прилетает по черепу, тем быстрее показатель отклоняется в сторон судьбы. Если её очки вытесняют показатель удачи, герою выдаётся статус «обречён», при этом он теряет возможность проводить броски и мощные удары. А чтобы Фортуна опять повернулась лицом, а не пятой точкой, нужно действовать агрессивнее. Тогда можно открыть буст в виде благословения, а также ускорить восстановление здоровья. Чем больше урона получает персонаж, тем быстрее тают жизненные силы. Полоска HP при этом становится частично серой. Чтобы хоть немного восстановиться, придётся собраться и дать врагу отпор.
Управление в Omen Of Sorrow довольно простое: четыре кнопки ударов, бросок, EX-движения и кнопки перемещения (блок срабатывает при нажатии «назад»). Суператаки с отдельными постановочными кадрами тоже есть, жаль только, сделаны они из рук вон плохо и без намёка на фантазию. Список приёмов у каждого бойца уникальный, нашлось место замысловатым комбинациям, которые можно оттачивать как в соло, так и в компании с другими игроками по сети или в локальном режиме. Кроме «тренировки», «аркады» и «игрок против игрока», есть «выживание», рассчитанное на разное количество матчей. Не обошлось и без сюжетной кампании, где разработчики немного пографоманили. Перед боями нам показывают небольшую порцию диалогов, которые в итоге заканчиваются дракой. Героев всячески тасуют, чтобы все 12 персонажей успели поколотить друг друга на 13-ти аренах, пока этот театр сценарной дикости не закончится.
Сюжетная кампания оголяет один неприятный для Omen Of Sorrow факт: здешний искусственный интеллект настолько туп, что им можно гвозди забивать или орехи колоть. Если у ИИ получается наносить нам урон одной той же атакой, он будет с удовольствием ею спамить. И это ведёт ещё к одному умозаключению — с балансом у игры явные проблемы. Вряд ли разработчики хотели занять почётное место среди дисциплин турнира EVO, но пустые онлайн-лобби отражают ситуацию лучше любых слов. Несмотря на поддержку кроссплатформенной игры, найти оппонента даже в быстрой игре по онлайну — задачка для стойких и терпеливых. А чтобы поиграть вдвоём за одним экраном в настольном или стационарном режиме Switch, понадобится второй геймпад. Хотя по факту весь спектр игровых действий можно было легко разложить на каждый джойкон в отдельности. Разработчики решили этим не озадачиваться...
Версия для Switch работает стабильно, но выглядит достаточно бедно даже в стационарном варианте. Окружение мыльное, эффекты невыразительные и дешёвые, однако герои смотрятся аккуратно. Из прочих плюсов — качественная физика груди. Правда это единственный момент, где она вообще хоть как-то ощущается. Анимированы персонажи неплохо, нет излишне резких переключений при ударах и провалов между атаками. Смотрится на крепкую четвёрочку, но общее впечатление от картинки гибридной версии слабое. Зато эпичная музыка, словно из киношных блокбастеров, слегка сглаживает углы от хромающей аудиовизуальной презентации.
Из Omen Of Sorrow получился блеклый продукт, который нисколько не оправдывает громкий статус «хоррор-файтинга». Наличие нестандартных механик не сделало игру уникальной, а узнаваемые герои не раскрыты настолько, чтобы за ними было интересно следить во время схваток и сюжетной кампании. Уже потухший к этому моменту онлайн картину тоже не красит. Даже если у вас есть хорошая компания для регулярных потасовок с геймпадами в руках, лучше присмотреться к другим представителям жанра с более аккуратным балансом и бóльшим количеством контента.55
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.