Наташа этой ночью тоже не сомкнула глаз. Она писала реферат, правда то и дело отвлекаясь на мечты о Саше. Он так прочно засел у неё в голове, что девушка несколько раз переписывала не те абзацы, а ещё делала ошибки в словах.
«Как он там? – постоянно вздыхала она. – Думает ли обо мне? И ведь не звонит. Неужели так занят?»
Мысли о том, что парень может быть занят кем-то, а не чем-то, она гнала от себя, как можно дальше.
Так повелось, что по ночам Наташа занималась на кухне, чтобы не мешать своим родным отдыхать. Дверь была прикрыта. По телевизору шёл какой-то скучный фильм про пришельцев, что решили завоевать землю. Под тихий, неразборчивый бубнёж действие, происходящее на экране, было абсурдным и даже смешным, что вносило расслабленную нотку в напряжённую атмосферу царившую на кухне. Время поджимало, а девушке необходимо было написать ещё две достаточно большие части.
Наташа заёрзала на диванчике, вытягивая ноги. Затем отложила ручку и сделала гимнастику на пальцев.
- Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали, - зевая произнесла она.
Следующие два часа Наташа сосредоточенно переписывала текст из нескольких толстых книг, что в беспорядке лежали на кухонном столе.
Затем она шилом проделала две дырки в аккуратно сложенных желтоватых листах, исписанных круглым почерком, чтобы связать их плотной вощёной ниткой.
- Уф, - с облегчением выдохнула, бросив взгляд на наручные часы. – Через три часа вставать, - зевнула и потянулась, быстро собирая листы черновика и книги в стопку.
Наташа выключила телевизор, который продолжал бубнить что-то непонятное, еле уловимое слухом, добросовестно охраняя её, так как она боялась, когда в доме было тихо. Особенно ночью.
Это началось ещё в детстве. Летом, отдыхая в деревне у бабушки, она вместе с друзьями и подругами придумывала и рассказывала страшилки, проверяя себя и других на смелость. Тест она прошла, но…. Так прониклась историями, что стала беспокойно спать по ночам. Её стали пугать и темнота, и тишина.
Девушка переоделась в длинную ситцевую ночную сорочку, надела на ноги шерстяные носки и забралась под пуховое одеяло. Кровать неприятно холодила. Но не прошло и пяти минут, как в тело стало проникать тепло.
Наташа закрыла глаза, мысленно считая овечек. Так, ей казалось, что тишина заполнена её голосом. А яркий свет от фонарей, что проникал в комнату, через не зашторенное окно, разбавлял темноту ночи, создавая приятный полумрак.
Не успела Наташа уснуть, как её разбудила мама:
- Доченька, вставай. Ты просила разбудить тебе на полчаса раньше.
- Ох, - вскочила, как ужаленная девушка.
- Напугала, - отшатнулась от кровати дочери женщина.
- Доброе утро, - зевнула Наташа.
- Написала реферат? – поинтересовалась мать.
- Успела.
- Ну, хорошо, - улыбнулась женщина. – Какие планы на сегодня?
- Вначале отчитаться по реферату. Потом сдать книги в библиотеку. Отыскать нужные для следующего реферата. Посидеть немного в читальном зале. Забежать на кафедру и домой. Думаю, вернусь часам к шести.
- Хорошо, - кивнула ей мама и вышла из комнаты.
Наташа застелила постель и поспешила принять душ. Все мысли девушки были о предстоящем зачёте. Она намыливала мочалку ароматным мылом, а сама выстраивала план своего выступления. Затем вытиралась вафельным полотенцем и повторяла про себя основные тезисы реферата. Чистила зубы и улыбалась своему отражению: «У меня будет пятёрка! Только пятёрка!» - внушала себе.
Выйдя из ванной комнаты, девушка вытащила из комода зелёное шерстяное платье в мелкую чёрную клеточку, которое выгодно подчёркивало её тонкую талию.
«У меня будет пятёрка!» - поймала своё отражение в трюмо.
Расчесала волосы. Подкрасила ресницы, сделав их длиннее и более пушистыми. Нанесла на губы ярко-алую помаду.
Поморщилась. Стёрла помаду и побежала в ванную, чтобы смыть тушь. У девушки была примета, когда она была на экзамене или зачёте без косметики на лице, то всегда получала высший бал. Правда, девушка всегда «подстраховывалась», скрупулёзно готовясь и зубря материал.
«У меня будет пятёрка!» - продолжала она настраивать себя.
Девушка бросила на своё отражение последний придирчивый взгляд и вышла из комнаты.
- Уходишь, - из кухни вышла мать девушки.
- Да, - ответила та, обуваясь.
- Даже не по завтракала, - покачала женщина головой.
- Ты же знаешь, - скривилась Наташа. – Не могу есть перед зачётом или экзаменом. Так волнуюсь. Посмотри, как руки дрожат.
- Ты столько готовилась. Уверена, будет «отлично».
- Сплюнь скорее, через левое плечо, - воскликнула девушка. – Иначе, сглазишь удачу.
- Ты всегда так паникуешь, а потом бац и «пятёрка».
- Мама, - возмутилась девушка, - ты мне весь настрой собьёшь, - нервно застёгивала пуговицы на своём стёганном пальто. – Я так переживаю, что в любой момент могу всё забыть. Знаешь, какой преподаватель сегодня вредный, - подхватила тяжёлую сумку и открыла входную дверь.
- Ни пуха ни пера, - произнесла женщина.
- К чёрту, - выдохнула Наташа и побежала вниз по лестнице.
«У меня будет «пятёрка»», - словно мантру повторяла она про себя.
Девушка вышла из подъезда, подняла меховой воротник, поправила ремешок сумки на плече и направилась к остановке. Однако, стоило ей повернуть за угол дома, как она столкнулась с Бобровым Александром. Он счастливо заулыбался, увидев её.
- О, - удивилась девушка, - привет. Как ты тут оказался?
«Как-как, - подумал парень, - тебя на морозе жду. Высматриваю, горит ли в твоём окне свет. Помню, как провожал тебя до дома несколько недель назад, сказав, что к приятелю иду, который живёт недалеко от твоего дома, и ты упомянула, что третье окно слева твоё…»
- Да, вот, - вздохнул Бобров, - иду пешком в университет. Троллейбусы и трамваи не ходят, а в автобус либо не забьёшься, либо он не останавливаясь мчит дальше.
- Так всегда, - топнула ножкой Наташа. – Как экзамен или зачёт, так обязательно транспорт не ходит и приходится идти пешком.
- Да, здесь всего-то одна остановка, - продолжал улыбаться Александр. – Я уже четыре остановки прошёл и ничего.
- Ну, раз ничего, - вздохнула девушка, - тогда идём. Надо торопиться. Хочу первой отчитаться.
«Ты всегда первая, - поспешил следом за ней Бобров. – Учишься. Учишься. Учишься. Прямо, как завещал Великий Ленин. Ничего и никого вокруг себя не замечаешь. То ли такая наивная, то ли такая умная. Хожу вокруг тебя, обхаживаю и ничего… Даже в категорию «друзей» не могу пролезть… Эх, красивая и такая холодная!»
«У меня будет «пятёрка»», - шагала по снегу Наташа, мысленно повторяя содержание реферата.
- Давай, хоть сумку твою понесу, - предложил парень. - Она выглядит тяжёлой.
- Нет, нет, - ответила девушка. - В сумке книги и реферат. Я сама. Примета плохая, когда сумку кто-то чужой несёт.
"Чужой", - сдулся Александр.
© Copyright: Дёмина Наталья.
Продолжение следует...