Найти тему
Романтика окраин

Старая Новая Старопролетарская

И вновь приветствую вас, друзья!

Сегодня у нас будет ещё один внезапный рассказ. Пишу это повествование, чтобы оно окончательно не утратило своей исторической актуальности.

Как известно, в нашей стране существует такой непонятный иностранцам праздник как Старый Новый год. Само это словосочетание вызывает взрыв мозга у любого, кто выучил русский язык, но не является его носителем и носителем нашей культуры. Впрочем, я хочу поговорить не о культуре или лингвистике, а о железной дороге. Дело в том, что равно неделю назад, в прошлую пятницу был начат (и завершён в субботу вечером) окончательный демонтаж Старого парка станции Новопролетарская на тупиковом ответвлении от неё в сторону Кузьминок, более известного в народе как «станция Старопролетарская», которую я вам уже не раз показывал. При этом для обслуживания Карачаровской металлобазы, которая в последние годы являлась единственным, но очень активным пользователем данной станции, рядом был сооружён новый парк, который по техническо-распорядительному акту (ТРА) останется Старым парком Новопролетарской. И именно в этой связи я выбрал вот такой заголовок.

Ну, а теперь к теме. В прошлую среду вечером узнал от уважаемого коллеги Александра, что четверг скорее всего станет последним днём работы по двум оставшимся путям Старого парка (того, который старый Старый), а в уже пятницу начнётся их демонтаж, который должен быть завершён к вечеру субботы, после чего туда придут дорожники соединять разорванную долгие годы надвое Окскую улицу, а также строить связку Жигулёвской улицы со 2-м Вязовским проездом. Ну, а вся грузовая работа будет полностью выведена на новые пути нового Старого парка. Поэтому в прошлый четверг после обеда я поехал туда посмотреть на то, что осталось от старой Старопролетарской, которая вопреки моему прогнозу эту зиму всё же пережила, а вот весну уже нет. Заодно я, разумеется, осмотрел и то, что построили взамен. Получилось масштабно, но, конечно, уже далеко не столь душевно как было раньше.

Впрочем, прошу прощения за такое длинное вступление, давайте обо всём по порядку. Усаживайтесь поудобнее, берите еду и напитки, проводим Старую и встретим Новую Старопролетарскую!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и стротельным площадкам опасно!

1. Начал я свой поход как всегда от тупичка Старопролетарской у Зеленодольской улицы. Уютное и зелёное некогда пространство вокруг окончательно поглотили человейники, а тупиковый путь был демонтирован.

2. Сам тупичок теперь выглядит печальным и покинутым. Больше не приехать в магазин на паровозе. Останется ли тупиковая призма как памятник былым временам - неясно.

-2

3. Вся горловина к четвергу была уже демонтирована, светофоры погашены.

-3

4. Предприятия, которые питал Старый парк помимо металлобазы давно отказались от пользования железкой или в большинстве своём вовсе канули в лету, поэтому необходимость в нахождении путей именно здесь отпала. А сколько лет это место было одним из самых любимых у ферроэквинологов (любителей железных дорог) обоих полов и всех возрастов...

-4

5. В четверг был последний день работы, поэтому было сохранено два пути, необходимых для манёвров. Один короткий и один длинный, который мы видим на фото. На него и вывозила вагоны с базы Чмуха, чтобы затем уехать в новый Старый парк.

-5

6. Подъездной путь бывшего комбината железобетонных конструкций № 2 «Мосстройкомплект» (справа) был уже демонтирован.

-6

7. В телевик видно короткий сохранившийся второй путь, который на тот момент оставили ради стрелки, осветительные мачты нового Старого парка и кусочек промышленного тепловоза с базы, который маневрировал там по внутренним путям.

-7

8. Призраки прошлого.

-8

9. Двигаемся дальше в сторону металлобазы. Необходимые для маневровой работы светофоры были ещё включены.

-9

10. Народ ходил по станции толпами как и раньше, вот только не было уже того уюта, которым она славилась. Не было той былой непередаваемой атмосферы.

-10

11. Манёвры шли через этот путь. Чмуха выезжала из нового Старого парка по старым стрелкам сюда, затем старым путём двигалась на базу, после чего, забрав полувагоны, выполняла всё то же, но в обратном порядке.

-11

12. Взгляд назад.

-12

13. Сейчас всё это демонтировано.

-13

14. Подъездные пути на Рязанский таможенный пост также подверглись демонтажу. Впрочем, они уже много лет не использовались.

-14

15. Какой-то шкаф. Предположу, что из него велось управление осветительными вышками в старом Старом парке. Люблю такие штуки, поэтому снял для истории.

-15

16. А дорожники на тот момент уже подошли вплотную к путям для соединения разорванной Окской улицы. Впрочем, если отбросить ностальгию, то в этом есть своя логика. Всё равно никто, кроме металлобазы этот парк уже много лет не использовал, а улучшение связности УДС хоть немного смягчит дорожную ситуацию в районе. Тем более, что здесь всё же не автобан строят, а нормальную улицу.

-16

17. С другой стороны всё было также готово к воссоединению половинок Окской. Ждали только демонтажа путей.

-17

18. Ну, а мы запомним нашу любимую Старопролетарскую ещё такой.

-18

19. Всё это теперь осталось только на фотографиях.

-19

20.

-20

21. Разрешающий лунно-белый сигнал для Чмухи.

-21

22. Границы нового Старого парка теперь проходят примерно там, где заканчиваются заборы. Там теперь два тупика. Слева, где обрываются на фото после стрелки рельсы и справа, примерно на пять-шесть вагонов для манёвров с металлобазы.

-22

Впрочем, для лучшего понимания рекомендую ознакомиться с ТРА станции (откроется в новом окне крупным планом), позаимствованным из архива с сайта Госзакупок. Чёрным там отмечено как было, красным - как будет.

23. Взгляд назад.

-23

24. Теперь здесь два тупика.

-24

25. Давно недействующие боковые ответвления на территорию ЗАО «Мостранссклад», филиал № 1 (Вязовский) тоже были демонтированы.

-25

26. Приближаемся к воротам металлобазы.

-26

27. Взгляд назад.

-27

28. Впереди уже виднеется новенькая стрелка для манёвров с базы.

-28

29. Вот она. На заднем плане новый Старый парк.

-29

30.

-30

31. На территории базы мощнейшее путевое развитие. Жаль, что их тепловоз куда-то вглубь уехал.

-31

32. Старый Новый парк. Или Новый Старый. На всём протяжении он состоит из пяти путей, в двух местах из шести.

-32

33. База.

-33

34. Воротца, между тем, решили прикрыть, поэтому я отправился дальше смотреть новый парк.

-34

35. Вот здесь теперь будет осуществляться подача и вывоз полувагонов.

-35

36. Сварочный аппарат на тележке. Наверное, для формирования бесстыкового (бархатного) пути.

-36

37. Взгляд назад. Примерно там, где стоит светофор - теперь тупик.

-37

38. Чмуха поехала на манёвры в Старый парк.

-38

39. Я надеялся, что она заберёт полувагоны с базы, но она встала в тупике и, видимо, это произошло позже. Прождав минут 15, я забил на это дело и пошёл дальше.

-39

40. На этом участке у нас шесть путей.

-40

41. Некоторые были уже выпрямлены и отрихтованы, а по некоторым работа ещё шла или только предстояла. Сейчас всё должно быть уже завершено.

-41

42. Взгляд назад.

-42

43. Прикольные осветительные вышки на металлобазе. С кучей фонарей.

-43

44. Идём дальше. Там, где справа нет забора - шестой (правый крайний) путь вливается в пятый левее. Что там строят я не знаю. Раньше там были многочисленные ответвления от главной ветки, но теперь это всё в прошлом. Предположу, что там будет подъездная дорога к базе.

-44

45. Взгляд назад.

-45

46.

-46

47. Вдали у горловины как раз шли путевые работы. Заодно там же шли работы, связанные с СЦБ. По этому пункту тоже было ещё не всё готово.

-47

48. Вид обратно.

-48

49.

-49

50.

-50

51. Путевые работы вела выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02М. Красотка!

-51

52.

-52

53. И вид с другой стороны.

-53

54. РЖД не были бы РЖД, если бы повсюду не выросли заборы.

-54

55. Новая горловина парка.

-55

56. Вид обратно.

-56

57.

-57

58. Вид обратно.

-58

59. И пару общих видов нового Старого парка в телевик.

-59

60. Пейзаж совершенно изменился за полтора года. Ушла история.

-60

61. Ну, а мы идём дальше. Здесь уже знакомая нам кривая, оставшаяся с былых времён. Только заборы поставили.

-61

62. И, судя по всему, повторительный светофор.

-62

63.

-63

64. Ммммм, забор!

-64

65.

-65

66. Взгляд назад.

-66

67. А вот и переезд на 2-м Грайвороновском проезде показался. Подходим к концу маршрута.

-67

68. За переездом Новый парк Новопролетарской на историчекой ветви Перово - Бойня (ранее - Симоново).

-68

69. И на этом всё.

-69

Надеюсь, что вам было интересно. Хотя, и не без оттенка грусти от понимания, что эпоха старой-доброй Старопролетарской ушла. А в следующий раз мы отойдём от темы железных дорог и окраин. Я, вопреки обыкновению, покажу вам для разнообразия ещё одну прогулку по милым моему сердцу местам центра города с архитектурой и историей. Спасибо вам за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

P.S.

Для желающих поностальгировать по былым временам, рекомендую мои прошлые репортажи со Старопролетарской:

> Декабрь 2021

> Август 2018/Октябрь 2019