Найти в Дзене
История интересна

367 фашистов укокошил, а на гражданке был безграмотным плотником: как у него так получилось?

На фронт Семен Данилович Номоконов попал в возрасте 41 года, имея за плечами непростой жизненный путь. Женившись в 19 лет, он в скором времени потерял и супругу, и пятерых детей из-за скарлатины. Единственный выживший сын впоследствии вместе с отцом отправится на войну.

Безграмотный плотник и охотник, Семен Номоконов был плохо принят сослуживцами. Его обвиняли в лени и невежестве, он не справлялся ни с работой повара, ни санитара.

Его судьбу решил случай, когда он собирал тела вместе с похоронной бригадой и заметил целящегося в него противника. Вскинутая винтовка молниеносно поразила фашиста. Удивленные сослуживцы выяснили, что с 9 лет Семен ходил на охоту, мог быть бесшумным и невидимым, попадать в любые цели.

-2

Семена перевели в снайперский отряд, где за своеобразную экипировку он был прозван «Таежным шаманом»: простая трехлинейка Мосина без оптического прицела, амулеты из веревок и осколков зеркал, бесшумные бродни на ногах – сапоги из конского волоса. Еще одним непременным атрибутом была курительная трубка, с которой он запечатлен на знаменитом снимке рядом с будущим комендантом Берлина, генерал-майором Берзариным. Трубка была не только вредной привычкой, но и «бортовым журналом», где Семен выжигал знаки после каждого уничтоженного врага.

Немцы активно выслеживали «шамана», направляя против него сначала по одному снайперу, затем доих-троих, а затем даже женщину, чтобы сбить Номокомова с толку. Ни один из них не вернулся, а сам Семен остался неуловимым и неподкупным, хотя попытки переманить его на сторону врага не прекращались.

-3

Выслеживать фашистов помогали полученные в детстве навыки маскировки, когда человека нельзя отличить от валуна, пня или даже трубы сгоревшего здания. Колоритный образу добавляла пиратская повязка для ослабления напряжения на тот глаз, которому длительное время приходилось быть плотно закрытым.

Семен Номоконов получил 9 ранений, несколько контузий, но все равно дошел до Кенигсберга. Счет своих жертв он остановил на 367 фашистах.

После войны он, как и его старший сын, благополучно вернулись в родной поселок. «Таежного шамана» ждала вторая жена и маленькие дети, а также привычная работа плотника. Он умер в возрасте 72 лет, до конца своих дней оставаясь легендой.