Найти в Дзене
&Написано.

Здравствуй, Герцогиня де Бофор.

История основана на реальных фактах, событиях, людях. На дворе 2012 год. Но это в финале, а пока, лёгкий экскурс по годам.) Виктор Павлович Г. Антиквар, наверное, всегда. Такой дедушка без возраста, за кефиром в магазин весь крехтя и еле-еле - проходите дедушка без очереди, в ресторане - деловой, лысыватый, в перстнях - кошелёк на выгуле. Реальных годов Виктору Павловичу сегодня было бы 99, ни кто не знал, а мне он как то случайно проговорился - "Ленин умер, я родился". Познакомил меня с ним мой сенсей по антикварным делам Гена, представил с уважением, вот Юра, знакомься, корифей по холстам и доскам - Виктор Павлович. С Палычем у меня сложилось сразу, у меня тогда на руках было две мазни послевоенной, он у меня их обе забрал, при чём предложил сразу больше, чем я хотел запросить... Пересекались часто, проконсультироваться, оценить, то просто посиделки, хороший чай Палыч очень уважал. Меня Палыч прозвал Пионером.., до сих пор, некоторые аборигены рынка так и называют, прижилась
Что там в Эрмитаже?
Что там в Эрмитаже?

История основана на реальных фактах, событиях, людях.

На дворе 2012 год. Но это в финале, а пока, лёгкий экскурс по годам.)

Виктор Павлович Г. Антиквар, наверное, всегда. Такой дедушка без возраста, за кефиром в магазин весь крехтя и еле-еле - проходите дедушка без очереди, в ресторане - деловой, лысыватый, в перстнях - кошелёк на выгуле. Реальных годов Виктору Павловичу сегодня было бы 99, ни кто не знал, а мне он как то случайно проговорился - "Ленин умер, я родился".

Познакомил меня с ним мой сенсей по антикварным делам Гена, представил с уважением, вот Юра, знакомься, корифей по холстам и доскам - Виктор Павлович.

С Палычем у меня сложилось сразу, у меня тогда на руках было две мазни послевоенной, он у меня их обе забрал, при чём предложил сразу больше, чем я хотел запросить...

Пересекались часто, проконсультироваться, оценить, то просто посиделки, хороший чай Палыч очень уважал.

Меня Палыч прозвал Пионером.., до сих пор, некоторые аборигены рынка так и называют, прижилась кличка).

Вернисаж. Место где иногда всплывают шедевры.
Вернисаж. Место где иногда всплывают шедевры.

Ну и вот подкрадываемся к самому интересному.

Как всегда, случайно, попадает мне в руки не каталогизированный Лев Лагорио, практически за даром, а это вам не хухры-мухры, у меня сердечко пыталось выскочить - первый и один из Лучших учеников Айвазовского, поздняя работа, формат не большой, за 5 тыщ рублей взял и если это ОНО, то минимум 5 тыщ в долларах.

Ну и естественно к Виктору Павловичу... дом у него старый, но такой, в Переделкино бывали, вот, очень правильный дом, спокойный, с скрипучими лестницами, с бильярдом на мансарде...

- Да. Лев Лагорио. Самый конец 19-го века. Дам 3 тысячи.

Вот честно, любил я этого деда), сторговались на пяти и сели пить чай...

И ТуТ Палыча понесло в воспоминания, рассказал, как в Ленинграде работал на эвакуации Эрмитажа, про пустые рамы на стенах - рамы оставляли на месте, а полотна вывозили, - потом можно очень быстро восстановить экспозицию... Уехал Палыч из Ленинграда в сопровождении второго эшелона, третий эшелон с собраниями из Эрмитажа город не покинул, кольцо блокады сомкнулось. Для себя 18 летний Палыч оставил "сувенир", который хотели просто выбросить - копия "Дамы в голубом" Гейнсборо, отличная такая копия, середины 19-го века...

 И ТуТ Палыч встрепенулся, подскочил прям, глаза горят...

- Пойдём, Пионер, покажу Тебе мазки расцвета Гейнсборо...

Мы спустились в бельэтаж дома, что то вроде кабинета, половина закрыта стеллажом с книгами, за ним на трёх стенах очертания рам, в центре простое советское кресло, с деревянными подлокотниками, Палыч сел.

- Включи свет, там справа два крайних тумблера.

Включил. Спокойный свет мягко лёг на левую стену в центре её висела она, "Дама в голубом". Очень красиво, она смотрела на меня, глаза, губы, браслет - мягкий блеск, и да, ноги мои, как то встали, ну такой лёгкий паралич.., отпустило.

- Та самая копия?

Палыч улыбнулся.

- Ты вот когда увидел.., правильно, копии так не цепляют. Оригинал. Дело моей жизни.

- Да ладно! Она ж в Эрмитаже!

- Аха. Ну нахохли, тьфу, как там у вас, поищи короче, в своём телефоне - ограбление Эрмитажа 2001 год.

Я нагуглил (и вы нагуглите)...

"22 марта 2001 года. Третий этаж, отдел западноевропейской живописи, зал № 330. По данным следствия смотрительница на несколько минут покинула помещение, чтобы забрать из кассы зарплату, грабитель оказался в пустом зале и вырезал из подрамника полотно «Бассейн в гареме» француза Жана Леона Жеромо. Пять лет поисков ни к чему не привели, и картина считалась утерянной навсегда. В 2006 году неизвестный подкинул картину в приемную КПРФ... "

- Палыч, но ТуТ про "Бассейн в гареме"...

- Правильно, Пионер, про варварски вырезанный "бассейн", а про то, что осталось не тронутым в рамах 330-го зала ни кто и не думал.., как висели, так и висят.., только вот Герцогиня де Бофор уже 11 лет со мной... Иди ближе, Смотри!

Та самая копия.)
Та самая копия.)