— Мне очень тяжело даётся роль родителя. Дочь плохо учится и всё время болеет, когда я насилую её уроками. Сейчас у меня уже есть некое понимание того, что если я начну делать крутые усилия в сторону её здоровья, то она в ответ мне будет усиленно болеть. Сейчас уже осознанно понимая этот момент, оказываю минимальное воздействие, чтобы облегчить ребёнку то, в чём она находится. И могу сказать, что в итоге за эту неделю она выздоровела.
— Давай посмотрим на это с точки зрения кармы – это очень важный момент. Карма – это смена позиций в спектакле. Например, если ты в этом спектакле играл Ромео, то в следующей жизни ты в этом же спектакле будешь играть Джульетту. Если в этой жизни ты играл в спектакле Пушкина, то в следующей жизни в этом спектакле будешь Дантеса играть. Понимаешь, что я имею в виду?
— Да.
— Зачем даются вот эти противоположные роли?
— Чтобы опыт накапливать, иметь опыт и той, и другой стороны.
— Совершенно верно, чтобы ты полностью смог прожить весь спектакль с точки зрения каждого актера. То есть, когда ты играешь, например, Пушкина, то Дантес убивает тебя, и весь народ плачет и ругает этого Дантеса. Так? Но у Дантеса есть свои соображения, и он прав по-своему. Вы можете теоретически это понимать, можете даже и теоретически не понимать. А когда вы проживаете ту и другую роль, то вы понимаете, что у каждого есть своя правда, и она противоположна. И когда вы сможете совместить все правды этих полярных героев своего спектакля, которые уничтожают друг друга, исходя из своей правды, то вы сможете прекратить войну. Можно проживать по тысячу раз один и тот же спектакль, всё время только меняясь ролями. В этой жизни, ты насилуешь своего ребёнка, а в следующей жизни ты сам становишься ребёнком, которого насилует тот, который был ребёнком в прошлой жизни. Правильно?
— Да.
— Ты же забываешь всё это и хочешь, чтобы она выздоровела. А это разве не насилие?
— Да, своего рода насилие.
— Вот именно! Но разве это понятно? Ты же действуешь из лучших побуждений. Ребёнка надо вылечить, и ты делаешь это таким образом. Ребёнок должен учиться хорошо, и ты делаешь это вот таким образом. И так далее.
— Да.
— Но в прошлой жизни так же делали с тобой. Теперь ты сама стала этим насильником и из лучших побуждений насилуешь. А тогда ты была крайне недовольна, что тебя принуждают выздоравливать, что принуждают пятерки таскать из школы. Правильно?
— Да.
— Так и смотри тогда, можешь ли ты сейчас охватить свой спектакль полностью? Увидеть то, как ты насилуешь этим его или её, что они при этом чувствуют. Таким образом, идёт прекращение борьбы. Но если ты находишься только в своём собственном фрагменте, исходящем из лучших побуждений, а все исходят только из лучших побуждений – то ты продолжаешь войну из лучших побуждений. Войну!
— Да, я очень хорошо понимаю то, о чём Вы сейчас говорите. Да, тут нужно понять и почувствовать моих детей, которые хотят болеть, которые не хотят учиться.
— И это очень непростые уроки. Вот человек болеет, и кто же может предположить, что человек болеет, потому что он хочет болеть? Но на самом деле это именно так. Потому что они фактически насилуют тебя своей болезнью. А ты их насилуешь своими призывами и действиями по оздоровлению.
— Да.
— Таким образом, он будет сопротивляться тебе тем, что будет и дальше болеть. А ты будешь воевать с ним тем, что будешь его лечить до смерти.
— Да, но тут именно момент отступления от этой своей правоты, он крайне непрост. Это происходит на автомате.
— Он очень непрост.
— Это просто выходит: «Блин! Нет! Надо, чтобы были здоровые!»
— Совершенно верно.
— Ситуация с учёбой: «Я же для тебя стараюсь!» Икогда я уже начинаю пламенную речь и какие-то действия, то где-то на середине пути останавливаюсь и думаю: «Так! А что это я сейчас сделала?»
— И чем менее ты будешь прикладывать усилий, чтобы они стали здоровее и отличнее в школьном обучении – тем меньше они будут наяривать обратное, но это очень сложно. Это теоретически очень легко сказать, но это и есть опыт кармы. Например, вы смотрите телевизор и видите, что там кто-то убил кого-то. Как жить в такой стране?! Вот сейчас вышел фильм о тюрьмах: «Что это за ужас? Что это за страна такая?» И каждый это на себя применяет: «Меня тоже могут посадить, и надо мной будут измываться». Всеобщий страх идёт. А если смотреть на это иначе: каждый проходит свою карму. Дай возможность каждому человеку проживать то, что ему необходимо проживать в смысле его эволюционного развития. Но это совершенно не значит, что это касается тебя. Тогда ты можешь находиться в состоянии видения всех этих ужасов и при этом быть в спокойствии, ибо ты понимаешь необходимость этих проживаний для этих людей. Либо ты даёшь им возможность всё это проживать, либо будешь включаться в карму с той или другой стороны.
— Да.
— Либо ты начнёшь сам совершать эти преступления или аварии, либо будешь бороться за то, чтобы они не происходили. Но и то, и другое есть проживание кармы.
— Спасибо Вам.