Найти тему

Как проанализировать связь между примерами в сочинении ЕГЭ по русскому (задание 27)?

Схематичное изображение структуры сочинения ЕГЭ по русскому языку. задание 27
Схематичное изображение структуры сочинения ЕГЭ по русскому языку. задание 27

Все уже знают, что в этом году баллы по критерию К2 снижены с 6 до 5 первичных баллов. Теперь нет обязательного требования указывать смысловую связь между примерами-иллюстрациями в сочинении. Обязательной осталась задача проанализировать смысловую связь между примерами.

Однако, если рассудить здраво, можно прийти к выводу о том, что качественно проанализировать связь между примерами, не указав эту самую связь, будет довольно проблематично. Вы рискуете потерять 1 балл на пустом месте. Поэтому я всё-таки рекомендую по возможности указывать связь примеров-иллюстраций в сочинении.

Давайте вспомним, как это сделать!

Не забывайте также регулярно практиковаться в выполнении заданий тестовой части! Подписывайтесь на меня в Телеграм, решайте викторины каждый день, задавайте вопросы в чате!

Итак, какие бывают способы связи между примерами-иллюстрациями?

  • Выделение

Что в приведённых вами примерах главное? Что автор отмечает в первую очередь?

Вы можете использовать словесную формулу "Автор текста фиксирует внимание на...".

  • Детализация

Можно ли привести подробности? Какие?

Вы можете использовать словесные формулы "Так, например,..." или "Укажу детали...".

  • Аналогия

На что это похоже?

В таком случае ваши примеры-иллюстрации будут подобны друг другу, как подобны, например, мотоцикл и мопед. Мы можем их сравнить по каким-то общим признакам.

Здесь вы можете использовать словесную формулу "как и... здесь прослеживается (обнаруживается) связь...".

  • Дополнение

Каким образом одно дополняет другое?

О дополнении можно говорить в том случае, если ваши примеры-иллюстрации образуют некое целое, как составные части чего-либо, как колёса и корпус мотоцикла.

Здесь вы можете использовать словесную формулу "благодаря первому и второму примеру читатель понимает, что...".

  • Противопоставление

Чему это противопоставлено?

Уместной будет словесная формула "автор противопоставляет...".

  • Объяснение

Почему? Как это можно объяснить?

Подойдут словесные формулы "автор объясняет это тем, что...", "объясняется это тем, что...".

  • Подтверждение

Как это подтверждается автором?

Используйте словесную формулу "в подтверждение этих мыслей автора...".

  • Указание на следствие

Как это может сказаться на...? Из чего это следует? Что с этим связано?

Удачно впишется в сочинение словесная формула "вот почему...".

  • Объяснение

Почему? Как это можно объяснить?

"Автор объясняет это тем, что....", "Это объясняется тем, что...".

Думаю, приведённых способов будет вполне достаточно, чтобы грамотно проанализировать смысловую связь между примерами-иллюстрациями в сочинении ЕГЭ по русскому языку.

Выберите для себя 2-3 наиболее универсальных, на ваш взгляд, способов и пользуйтесь ими в сочинении.

Если остались вопросы, пишите в комментариях! Подписывайтесь, ставьте лайки! Читайте другие мои статьи на канале в Дзене, подписывайтесь на Телеграм!

Полные тексты с досрочного ЕГЭ по русскому 2023 смотри здесь:

Самый полный текст по И.Л. Андроникову с досрочного ЕГЭ по русскому языку
Пиши без ошибок | ОГЭ и ЕГЭ с Ольгой Ратниковой29 марта 2023
Текст по Ю.М. Нагибину "Меня всегда интересовало..." с досрочного ЕГЭ по русскому языку
Пиши без ошибок | ОГЭ и ЕГЭ с Ольгой Ратниковой6 апреля 2023