Многие не знают, что отсутствие чека – не является большой проблемой и зачастую попросту не возвращают ненужный или дефектный товар в магазин.
А если еще учесть и тот факт, что продавцы последнее время спрашивают: «Нужен ли вам чек?» – проблема становится все более актуальной.
Покупатель приобрёл товар, заплатил за него деньги – договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с того момента, когда продавец выдал покупателю чек в любом виде: на бумажном носителе или в электронном виде. Но, несмотря на это, отсутствие у покупателя чека лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий, так гласит нам статья 493 Гражданского кодекса РФ. Это значит, что если у вас нет чека, достаточно будет наличия свидетеля, который подтвердит, что вы действительно покупали данный товар в указанном магазине. Следует запомнить, что Закон о защите прав потребителей по большей части на стороне покупателя, так как потребитель является более слабой стороной сделки.
Если вы решили обменять некачественный товар вы вполне можете сделать это и без кассового чека. Статья 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" гласит нам, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Теперь давайте рассмотри алгоритм действий возврата товара без кассового чека и иных документов, подтверждающих приобретение товара именно в этом магазине:
- Вам стоит обратиться в магазин с претензией. Претензия составляется в письменной форме с указанием даты, желательно времени приобретения товара, обстоятельств которые послужили основанием для его возврата и указанием на отсутствие товарного чека. Причем необходимо запомнить, что направлять претензию в адрес магазина необходимо двумя способами: почтовым отправлением с уведомлением о вручении или лично, но с обязательным проставлением отметки на вашем экземпляре о получении претензии продавцом. Никаких бесед по телефону!
- Найдите свидетелей, их данные необходимо указать в претензии. Свидетели должны поставить свои подписи.
- Если вы оплачивали товар безналичным способом – приложите к претензии копии электронного чека или возьмите выписку в банке о проводимой денежной операции.
- Если у вас имеется скидочная карта (накопительная) и вы при расчете наличными подавали ее продавцу – также укажите в претензии.
Дорогие читатели! Чтобы узнать о своих правах или получить ответ на, интересующий вас вопрос, задайте его нашим юристам на сайте: https://bpc32.ru/.
Запомните, что продавец обязан предоставить покупателю вам всю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. Очень часто к юристам обращаются люди, которые не могут вернуть дорогостоящий товар, непригодный им к использованию, вследствие отсутствия информации от продавца по его использованию, а вскрывать товар было нельзя. Такие действия продавца неверные, и такой товар будет считаться товаром ненадлежащего качества. В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Не стоит думать, что товар ненадлежащего качества – может быть только сломанным, испорченным и т.д. Он также попросту может не подходит именно вам, например: вы приобрели своей пожилой маме градусник нового поколения (безртутный), стряхивается такой градусник довольно сложно, для этого потребуется применить силу. Ваша мама не может этого сделать – у нее болят суставы. В аптеке вы говорили для кого приобретаете данный товар, но продавец не поспешил вас уведомить о некоторой «особенности» такого градусника. Вывод: для вас данный градусник является товаром ненадлежащего качества.
В любом случае, каждая ситуация индивидуальна. Многие продавцы, не желая инициировать конфликт, соглашаются на возврат такого товара без чека, другие думают, что требования потребителя остановятся на составлении претензии в адрес магазина и далее ничего доказывать покупатель не будет.
Запомните, если магазин после получения претензии не ответил вам, или ответил несогласием на ваши условия – отправляйтесь в суд. Знайте, что ответ магазин должен прислать в течение 10 дней и также в письменном виде. Если ответа нет – это приравняется к отказу.
К исковому заявлению прикладывайте претензию (с отметкой о получении первого экземпляра магазином) – это будет являться доказательством того, что вы пытались урегулировать конфликт мирным путем.*
#возвраттовара #вернутьтовар #ЗПП #защитаправпотребителей #юрист #адвокат #юридическаяконсультация #брянскийправовойцентр #БПЦ
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.
Наши контакты:
- Сайт: https://bpc32.ru/
- Тел: 8(483)262-91-32
Мы в социальных сетях:
- ВК - https://vk.com/bpc32
- Одноклассники - https://ok.ru/group/70000002274100
- Наш канал на YouTube - https://www.youtube.com/@bpcentr32