Эта психологическая ловушка описывает склонность людей искать только ту информацию, которая подтверждает и согласуется с тем, во что мы уже верим. Например, если вы считаете, что акции Tesla по-прежнему сильно недооценены, вы, как правило, сосредотачиваетесь на заголовках, отчетах и анализе, подтверждающих этот тезис.
Предвзятость подтверждения сопровождается слепотой и невежеством. Вы будете дискредитировать, фильтровать или просто игнорировать таких экспертов, анализы и комментарии, которые ставят под сомнение ваш бычий тезис в отношении акций Tesla.
Как преодолеть? Прежде всего, опять же, осознав и признав, что вы, скорее всего, страдаете от этого предубеждения. Затем, на следующем этапе, вам нужно найти информацию, которая ставит под сомнение ваш инвестиционный тезис. В конце концов, вы составите список плюсов и минусов, которые вы противопоставляете друг другу. Честно и подробно рассмотрите собранные аргументы. В свете этой новой информации, примете ли вы сейчас другое инвестиционное решение? Задавая себе этот вопрос, психологи называют это «мышлением с нуля».