Стрельна _ железнодорожный вокзал ...
Добрый всем вечер! Мы так и не ушли из Стрельны и остановились в одном интересном месте.
Стрельна, это станция Октябрьской железной дороги у посёлка с одноимённым названием на участке Санкт-Петербург - Калище. Находится она в 23 км. от Балтийского вокзала.
Пред нами предстаёт очень интересное здание, напоминающее романтическую итальянскую приморскую виллу с венецианскими окнами. Это интересное здание имеет разные фасады.
Перед нами предстаёт вокзал станции Стрельна, он построен ссто шестьдесят лет 1856 - по 1857 год по проекту известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа.
Здание построено для частной Петергофской железной дороги на землях Стрельнинского дворцового ведомства. Станция - второго класса, вокзал расположен с боку от путей с площадью перед зданием.
На перронах спроектированы деревянные были навесы для пассажиров по проекту архитектора С.Н.Лазорева-Станищева.
Здание вокзала кирпичное двухэтажное. Цоколь выполнен из путиловской плиты.
При здании вокзала находится четырёх ярусная башня, а наверху под невысокой кровлей находится смотровая площадка с аркадой.
Во время второй мировой войны вокзал сильно очень пострадал, но был восстановлен уже к 1950 году.
За прошедшие сто шестьдесят лет всё стало вокруг по иному, но эта интересная станция до сих пор радует глаз своей красотой и необычностью.
Разные полюса станции, северный и восточный до сих пор удивляют своей красотой, и эта четырёхэтажная квадратная башня бельведер, имеет открытую галерею, украшенную колоннами и защищена от непогоды большим навесом с высоким флагштоком.
С бельведера открывался прекрасный вид на Стрельнинское взморье, а точно под башней был обустроен арочный царский въезд с пандусом для карет.
На восточном фасаде, напоминающем древнеримскую базилику до сих пор располагается кабинет начальника станции, с него он может более полно обозревать всё вокруг.
Здесь же находились и царские покои, где могли отдыхать царственные особы ожидая свой поезд, а также и другие зарубежные королевские высочества, отсюда для них был и сделан выход на платформу. Теперь тут находятся билетные кассы.
Вся станция построена в едином стиле , на первом этаже билетные кассы, буфет, зал ожидания с молельней в красном углу. На втором этаже находились квартиры железнодорожников и работников станции.
Рядом были построены помещения для естественных нужд и подсобное помещение для дров.
Эта станция является одним из украшений Петергофской железной дороги,вместе в четырьмя другими Царскосельской, Варшавско-Венской и Николаевской.
На строительство этой прекрасной линии дороги выделил свои средства барон Александр Штиглиц. Большое участие в исполнении проекта принимал ещё богатый стрельнинский дачник А.Ф.Орлов.
Именно он указал место, где лучше всего построить станцию, рядом со своей роскошной дачей на пересечении Нарвской дороги.
Очень долго оговаривались и велись переговоры и в 1853 году граф А.Ф.Орлов сообщает барону А.Л.Штиглицу что строительство одобрено императором.
Понадобится ещё три года чтобы строительство наконец-то началось в длину в 27 ми вёрст между станциями Красносельская, потом ставшая Лигово, Сергиево, позже стало именоваться Володарская, Стрельна и Петергоф.
Все станции были построены по индивидуальным проектам под руководством архитектора Николая Бенуа.
Одноэтажная Красносельская в стиле русского деревянного зодчества.
Двухэтажная Сергиево каменная в стиле церковных православных построек.
Петергоф в стиле сказочного готического замка.
Из четырёх вокзалов сохранились только три, не сохранился вокзал станции Лигово, это там где я живу...( между прочим ) Он сгорел в 1941 году.
Петергофская железная дорога строилась всего один год, и в документах писалось, что строительство велось с особой тщательностью и замечательным изяществом.
Так 21 июля 1857 года от Петергофского, ныне Балтийского вокзала отошёл первый поезд, а с 25 июля уже началось регулярное движение.
Новую быструю дорогу называли "чугункой" потому что рельсы были отлиты из чугуна, и на их воплощение понадобилось 280 тысяч пудов.
Паровозы были именные - "Петербург", "Петергоф","Стрельна", "Константин"и разные другие.
От станции ходили дилижансы, которые развозили дачников по дачам.
Потом между станциями Стрельна и Сергиево была проложена окружная конно-железная дорога , которая отвозила паломников в Свято-Троицкую Сергиеву пустынь, и дачников к окрестным деревням ...
Вот такая эта необычная Итальянская вилла с видом на море, эта станция архитектора Бенуа - Стрельна ...
Это небольшая история нескольких станций Октябрьской железной дороги, которые были необычны и очень запоминающиеся....