Найти тему

Что такое "Дзен"?

Оглавление

Дзен (до апреля 2022 года — «Яндекс.Дзен») — платформа для создания и просмотра контента, принадлежащая компании VK. Лента Дзена доступна в мобильном приложении «Дзен» и на сайте dzen.ru. «Дзен» формирует ленту публикаций, автоматически подстраиваясь под интересы пользователя. Подбор публикаций осуществляется на основе анализа истории посещённых страниц, указанных пользователем предпочтений, и других факторов.

  • В апреле 2021 года сайт посетило 61,8 млн человек, суточная аудитория более 21,3 млн человек. И все пользователи могут комментировать посты, создавать и просматривать их.
  • В 2017 году Яндекс объявил о запуске платформы, позволяющей компаниям и независимым авторам публиковать медиаконтент (статьи, фото, видео) напрямую в «Дзен». Платформа очень популярна как платформа для создания рекламы мелким бизнесом, а так же крупным. Также платформа позволяет создателям контента зарабатывать на своих материалах, подключив рекламу.
  • По заверению руководства сервиса, стоит цель создать социальную медиа платформу, где создатели контента общаются с читателями, а также вырастить внутри «Дзена» авторов, для которых он станет ключевой площадкой.
  • Создавать и редактировать контент можно с помощью десктопного редактора, а также через мобильное приложение.
  • В 2018 году Дзен запустил программу «Нирвана» для поддержки авторов и медиа, создающих качественный контент. Участники программы получают приоритет в показах в лентах «Дзена». Кроме того, у каждого из них есть персональный менеджер, который сообщает автору о нарушениях, даёт советы по ведению канала.
  • «Дзен» доступен на более чем 50 языках и в более чем 100 странах, в том числе в США, Индии и Бразилии.

Кому и зачем продвигать канал в Дзене

Если вы ещё только думаете над тем, чтобы завести канал, то вот причины, почему это стоит сделать прямо сейчас.

Дзен для блогеров

Допустим, вы юрист или эксперт в каком-то деле. С помощью Дзена вы сможете делиться с пользователями своим опытом, а в дальнейшем зарабатывать на публикациях. Площадка помогает блогерам развиваться и может платить 100 000 рублей каждый месяц за показ рекламных объявлений на канале. Это при условии, что аудитория Дзена активно взаимодействует с контентом — дочитывает статьи, просматривает видео, лайкает и комментирует публикации. Если подписчиков на канале будет много, то рекламодатели будут обращаться к вам напрямую.

Также с помощью платформы блогеры-эксперты могут найти клиентов. Например, если ваши публикации находят отклик у аудитории, то велика вероятность, что подписчик обратится за консультацией или закажет услугу именно у вас. Клиенты охотнее обращаются к тем, кому доверяют.

Дзен для брендов

Соцсети брендов или компаний не ведёт, кажется, ленивый. Мы привыкли, что существуют ВК, YouTube,, Telegram.Но почему-то многие не рассматривают Яндекс.Дзен как площадку для привлечения новой аудитории и лояльных клиентов. А зря.

Дзен для медиа

Новостные издания, развлекательные медиа, глянец и другие активно используют Яндекс.Дзен, чтобы собирать просмотры и увеличивать трафик на сайт. Как следствие — больше пользователей будут видеть рекламу, а редакция сможет получать больше денег от рекламодателей.

Как продвигать свой продукт в "Дзен"?

1. Пишите по канонам Дзена чтобы статьи чаще открывали и дочитывали

Привычный подход к написанию текстов продолжает работать. В статьях обязательно должны быть такие элементы:

  • заголовок, который «продает» статью читателю;
  • обложка, которая привлекает внимание;
  • лид-абзац с проблемой из мира читателя;
  • подзаголовки, которые делают статью структурированной и удобной для восприятия;
  • текстовые блоки, которые раскрывают УТП продукта на примерах, близких целевой аудитории;
  • иллюстрации, которые показывают продукт, дополняют смысл и создают атмосферу,call to action, мягко призывающий к действию.

2. Покупайте упоминания у блогеров и организовывайте коллаборации — это поможет найти новых подписчиков

Найдите в Дзене блоги со схожими тематикой и аудиторией, но не прямых конкурентов.

Если у вас доставка продуктов, попробуйте связаться с фуд-блогерами или бизнес-каналами, которые продают курсы о правильном питании. Так с большей вероятностью удастся договориться о бесплатных гостевых материалах и получить в подписчики потенциальных клиентов.

3. Приводите аудиторию из других своих соцсетей и каналов — так ваш канал в Дзене сразу будет «живым»

Лучший способ собрать лояльных подписчиков в Дзене — привести на канал аудиторию, которая уже с вами. Они с большей вероятностью сразу станут ставить лайки, комментировать контент и делиться им с друзьями.

Как это сделать:

  • повесить значок Дзена на сайт, рядом со значками соцсетей;
  • опубликовать в корпоративном блоге дайджест с материалами из Дзена и предложить читателям подписаться;
  • рассказать о новом канале в соцсетях, дать на него ссылку;
  • поместить QR-код в презентацию на офлайн- и онлайн-выступлениях;
  • пригласить подписчиков email-канала следить за брендом в Дзене.

4. Регулярно публикуйте контент, чтобы подписчики о вас не забыли

Чем чаще вы публикуете статьи, посты и видеоролики — тем больше шансов заполучить преданных подписчиков, которые будут регулярно взаимодействовать с каналом. У популярных пабликов больше шансов попасть в подборки сервиса и рекомендации.

-2

5. Выпускайте хотя бы три-четыре материала в неделю

Следите за тем, чтобы публикуемый контент был на одну тему — так алгоритмам сервиса будет проще понять, о чем ваш канал и аудитории с какими интересами его рекомендовать.

Как включить монетизацию своего канала?

Для подключения монетизации необходимо собрать 100 подписчиков на канале. Для этого есть два проверенных пути:

  • Перенести свою аудиторию с других социальных сетей
  • Найти новых подписчиков на дзене

Для привлечения аудитории с дзена можно создать пост или короткий ролик о себе, своем увлечении, о своей компании. Такие посты лучше всего постить как можно чаще, что говорилось ранее

Какую пользу может получить бизнес в "Дзене"?

В том, что рекламный кабинет это отдельный сервис, и в Дзен мы видим два главных плюса:

В Дзене легче продвигаться без больших бюджетов. Особенно если договариваться об упоминаниях своего канала у блогеров. Это в первую очередь выгодно для брендов, у которых небольшие рекламные бюджеты. Сэкономить можно и на контенте — вместо статей в 3000—5000 знаков можно публиковать посты длиной до 1500 символов.Продвигаться с помощью нативных статей могут бренды с узкими тематиками. Узкие ниши не входят в интересы читателей Дзена. Но если к показам в Дзене добавляются и другие площадки РСЯ, аудитория сильно расширяется — и шанс «дотронуться» до целевых клиентов увеличивается.

"Дзен" Минусы.

  • Плохая тех. поддержка. В большинстве случаев при обращении к персоналу зачастую не следует объяснений о проблеме со статьей или постом
  • Зависимость продвижения от алгоритмов сервиса. Соотношение количества подписчиков по мнению многих не влияет на продвижение. В большинстве случаев все зависит от случайности. Статья может стать популярной, а может и нет. Может получить 200 тыс просмотров, а может и нет. Помимо этого алгоритм продвижения сам продвигает и решает судьбу статьи.