Дзен (до апреля 2022 года — «Яндекс.Дзен») — платформа для создания и просмотра контента, принадлежащая компании VK. Лента Дзена доступна в мобильном приложении «Дзен» и на сайте dzen.ru. «Дзен» формирует ленту публикаций, автоматически подстраиваясь под интересы пользователя. Подбор публикаций осуществляется на основе анализа истории посещённых страниц, указанных пользователем предпочтений, и других факторов.
- В апреле 2021 года сайт посетило 61,8 млн человек, суточная аудитория более 21,3 млн человек. И все пользователи могут комментировать посты, создавать и просматривать их.
- В 2017 году Яндекс объявил о запуске платформы, позволяющей компаниям и независимым авторам публиковать медиаконтент (статьи, фото, видео) напрямую в «Дзен». Платформа очень популярна как платформа для создания рекламы мелким бизнесом, а так же крупным. Также платформа позволяет создателям контента зарабатывать на своих материалах, подключив рекламу.
- По заверению руководства сервиса, стоит цель создать социальную медиа платформу, где создатели контента общаются с читателями, а также вырастить внутри «Дзена» авторов, для которых он станет ключевой площадкой.
- Создавать и редактировать контент можно с помощью десктопного редактора, а также через мобильное приложение.
- В 2018 году Дзен запустил программу «Нирвана» для поддержки авторов и медиа, создающих качественный контент. Участники программы получают приоритет в показах в лентах «Дзена». Кроме того, у каждого из них есть персональный менеджер, который сообщает автору о нарушениях, даёт советы по ведению канала.
- «Дзен» доступен на более чем 50 языках и в более чем 100 странах, в том числе в США, Индии и Бразилии.
Кому и зачем продвигать канал в Дзене
Если вы ещё только думаете над тем, чтобы завести канал, то вот причины, почему это стоит сделать прямо сейчас.
Дзен для блогеров
Допустим, вы юрист или эксперт в каком-то деле. С помощью Дзена вы сможете делиться с пользователями своим опытом, а в дальнейшем зарабатывать на публикациях. Площадка помогает блогерам развиваться и может платить 100 000 рублей каждый месяц за показ рекламных объявлений на канале. Это при условии, что аудитория Дзена активно взаимодействует с контентом — дочитывает статьи, просматривает видео, лайкает и комментирует публикации. Если подписчиков на канале будет много, то рекламодатели будут обращаться к вам напрямую.
Также с помощью платформы блогеры-эксперты могут найти клиентов. Например, если ваши публикации находят отклик у аудитории, то велика вероятность, что подписчик обратится за консультацией или закажет услугу именно у вас. Клиенты охотнее обращаются к тем, кому доверяют.
Дзен для брендов
Соцсети брендов или компаний не ведёт, кажется, ленивый. Мы привыкли, что существуют ВК, YouTube,, Telegram.Но почему-то многие не рассматривают Яндекс.Дзен как площадку для привлечения новой аудитории и лояльных клиентов. А зря.
Дзен для медиа
Новостные издания, развлекательные медиа, глянец и другие активно используют Яндекс.Дзен, чтобы собирать просмотры и увеличивать трафик на сайт. Как следствие — больше пользователей будут видеть рекламу, а редакция сможет получать больше денег от рекламодателей.
Как продвигать свой продукт в "Дзен"?
1. Пишите по канонам Дзена чтобы статьи чаще открывали и дочитывали
Привычный подход к написанию текстов продолжает работать. В статьях обязательно должны быть такие элементы:
- заголовок, который «продает» статью читателю;
- обложка, которая привлекает внимание;
- лид-абзац с проблемой из мира читателя;
- подзаголовки, которые делают статью структурированной и удобной для восприятия;
- текстовые блоки, которые раскрывают УТП продукта на примерах, близких целевой аудитории;
- иллюстрации, которые показывают продукт, дополняют смысл и создают атмосферу,call to action, мягко призывающий к действию.
2. Покупайте упоминания у блогеров и организовывайте коллаборации — это поможет найти новых подписчиков
Найдите в Дзене блоги со схожими тематикой и аудиторией, но не прямых конкурентов.
Если у вас доставка продуктов, попробуйте связаться с фуд-блогерами или бизнес-каналами, которые продают курсы о правильном питании. Так с большей вероятностью удастся договориться о бесплатных гостевых материалах и получить в подписчики потенциальных клиентов.
3. Приводите аудиторию из других своих соцсетей и каналов — так ваш канал в Дзене сразу будет «живым»
Лучший способ собрать лояльных подписчиков в Дзене — привести на канал аудиторию, которая уже с вами. Они с большей вероятностью сразу станут ставить лайки, комментировать контент и делиться им с друзьями.
Как это сделать:
- повесить значок Дзена на сайт, рядом со значками соцсетей;
- опубликовать в корпоративном блоге дайджест с материалами из Дзена и предложить читателям подписаться;
- рассказать о новом канале в соцсетях, дать на него ссылку;
- поместить QR-код в презентацию на офлайн- и онлайн-выступлениях;
- пригласить подписчиков email-канала следить за брендом в Дзене.
4. Регулярно публикуйте контент, чтобы подписчики о вас не забыли
Чем чаще вы публикуете статьи, посты и видеоролики — тем больше шансов заполучить преданных подписчиков, которые будут регулярно взаимодействовать с каналом. У популярных пабликов больше шансов попасть в подборки сервиса и рекомендации.
5. Выпускайте хотя бы три-четыре материала в неделю
Следите за тем, чтобы публикуемый контент был на одну тему — так алгоритмам сервиса будет проще понять, о чем ваш канал и аудитории с какими интересами его рекомендовать.
Как включить монетизацию своего канала?
Для подключения монетизации необходимо собрать 100 подписчиков на канале. Для этого есть два проверенных пути:
- Перенести свою аудиторию с других социальных сетей
- Найти новых подписчиков на дзене
Для привлечения аудитории с дзена можно создать пост или короткий ролик о себе, своем увлечении, о своей компании. Такие посты лучше всего постить как можно чаще, что говорилось ранее
Какую пользу может получить бизнес в "Дзене"?
В том, что рекламный кабинет это отдельный сервис, и в Дзен мы видим два главных плюса:
В Дзене легче продвигаться без больших бюджетов. Особенно если договариваться об упоминаниях своего канала у блогеров. Это в первую очередь выгодно для брендов, у которых небольшие рекламные бюджеты. Сэкономить можно и на контенте — вместо статей в 3000—5000 знаков можно публиковать посты длиной до 1500 символов.Продвигаться с помощью нативных статей могут бренды с узкими тематиками. Узкие ниши не входят в интересы читателей Дзена. Но если к показам в Дзене добавляются и другие площадки РСЯ, аудитория сильно расширяется — и шанс «дотронуться» до целевых клиентов увеличивается.
"Дзен" Минусы.
- Плохая тех. поддержка. В большинстве случаев при обращении к персоналу зачастую не следует объяснений о проблеме со статьей или постом
- Зависимость продвижения от алгоритмов сервиса. Соотношение количества подписчиков по мнению многих не влияет на продвижение. В большинстве случаев все зависит от случайности. Статья может стать популярной, а может и нет. Может получить 200 тыс просмотров, а может и нет. Помимо этого алгоритм продвижения сам продвигает и решает судьбу статьи.