Может, для кого-то из вас это тоже станет открытием. Кто не знал – держите лайфхак.
Занятие приятное для родителей и ребёнка. Начинать заниматься можно с одного года.
Конкретнее о пользе занятия:
- Развивает хорошую грамотную речь и обогащает словарный запас.
- Развивает память и воображение.
- Ребёнок становится внимательнее.
- Учится прислушиваться к своим чувствам и чувствами других. Развивается эмпатия!
Когда моей дочке ещё не было и двух лет, у нас появилась традиция. Каждый вечер перед сном я рассказывала ей: «Про Сашу». Другими словами, описывала ребёнку его день. Выглядело это примерно так:
-Утром Саша встала, покушала кашу, почистила зубки, поиграла с папой и проводила папу на работу. Потом Саша надела жёлтый комбинезончик и пошла гулять…
На прогулке встретила тётю Лену… В песочнице делала высокую башню, познакомилась с мальчиком Мишей. Миша ломал башню, Саша плакала, ей было обидно (называем чувства).
И так весь день до вечера, вспоминая хорошие события и не очень. Рефлексия эдакая.
Мне это было нетрудно, потому что мы с дочкой весь день проводили вместе, а ей очень нравилось. Если я забывала, то она сама просила:
-Расскажи про Сашу.
Со временем Саша начала в эти истории вставлять свои 5 копеек, поправляя меня или дополняя мои рассказы существенными, на её взгляд, деталями которые я упустила.
В три года дочка пошла в детский сад, а я на работу. Мы стали разлучаться на весь день, а традиция всё рассказывать осталась. Сначала я описывала наше общее утро, потом Саша подробно и последовательно рассказывала, как провела свой день в детском саду (Важно!). Потом кто-то из нас вспоминал наш общий вечер. Иногда я по просьбе Саши или по своей инициативе рассказывала ей про свой рабочий день.
Сейчас Саша уже школьница.
-У ребёнка хорошо развита устная речь.
-Она наблюдательная и хорошо запоминает детали.
-Она легко пишет сочинение и изложения.
Она рассказывает мне, как прошёл её день.