Найти тему

Изучать ноты необходимо, но надо ли с этого начинать

Если вы поверили кому-то, пусть даже и очень авторитетному, что долгая безнотная работа по пьесам-упражнениям опасна для нотной грамотности, то почитайте этот пост и посмотрите это видео, и вы поймёте, что это искажение действительности. Для нотной грамотности опасно другое! Но не буду сейчас вдаваться в подробности. (Если интересно, напишите в комментариях, и я отвечу).

-2

Когда у нас только появились нотные азбуки, мы показали с ребятами неожиданный даже для меня самой результат. Первые мои ученики по методике «Ручные пьесы-упражнения» не имели в первом классе нотных азбук, и даже книги «Его Величество Ритм». Их просто тогда ещё не было, они только создавались. И как раз всё тестировалась на этих ребятах. Я очень волновалась, хотя и понимала, что направление правильное, поэтому не боялась экспериментов.

-3

Итак, мы начали читать ноты по нашим новым учебникам чтения нот только во втором классе. А в третьем классе уже играли такие произведения, как «Я помню чудное мгновенье» (партия фортепиано) и «The song of the secret garden» тоже в качестве концертмейстера.

Мне не верили первое время, говорили, что напрасно я даю так много безнотного разбора, и что дети не смогут после этого играть по нотам, если их сразу к этому не «приучить». Это странно, такое мнение - чистейшей воды сплетни, ведь серьёзно-то этим никто из них и не занимался. Откуда же такая ни на чём не основанная уверенность?! Эх, да ладно, привыкла уже, пусть говорят. Ведь главное - результат работы. Но тем не менее именно из-за этих разговоров, я взяла на концерт-презентацию именно аккомпанемент, чтобы было видно – ученик играет по нотам. Играет по нотам ничуть не хуже своих сверстников!

Не каждому, конечно, удаётся за столь короткое время сделать такой прорыв в чтении нот (в отличие от чтения ритма и технического роста, где это подвластно большинству). Но для детей с хорошими способностями он вполне реален и скор. Школа чтения нот 1 и 2 часть - мощный инструмент! Остальные идут по плану и чуть позже достигают уверенности в чтении нот, но опять-таки, не меньшей, чем у их сверстников, занимающихся традиционно. Если интересно посмотреть дополнительный материал по учебникам "Школа чтения нот" 1 и 2 часть, пишите в комментариях слово "Школа".

Я не публиковала раньше эти записи, так как видео не лучшего качества. Но, как информация к размышлению, я думаю, пойдёт.