Контент-мейкеры любят повторять, что «вертикальные видео — важный аспект контент-стратегии в 2023 году», «TikTok и VK Клипы приносят лучший органический охват» и «алгоритмы предпочитают вертикаль». Но почему именно вертикальные видео штурмом захватили социальные сети и цифровой маркетинг? Разбираемся!
Рождение вертикального формата
В июле 2011 года был запущен сервис Snapchat. Благодаря инновационной концепции 10-секундных видео, которые исчезали у получателя сразу после просмотра Snapchat мгновенно стал хитом среди молодых миллениалов. Приложение развивалось и вскоре представило миру формат «Историй», ставший прорывом. До Snapchat почти весь видеоконтент снимался в альбомной ориентации. Телевизоры, ноутбуки, настольные компьютеры и остальные гаджеты были адаптированы под широкий формат. Только после появления iPhone многие медиа перешли в «вертикаль», и этот формат начал набирать обороты. Теперь же пользователям приходится поворачивать свои телефоны, чтобы смотреть видео в альбомном режиме.
Вертикальный формат стал более удобным и предпочтительным для пользователей. Более того, он оказался более «затягивающим» и породил привычку многочасового скроллинга ленты разных видеосервисов.
Первая причина — это ты
Есть две важных причины, объясняющие популярность вертикального формата: во-первых, большинство вертикальных видеороликов длятся от 10 до 60 секунд, а значит, все идеи выражаются быстро и позволяют удержать внимание пользователя, а во-вторых, в вертикальных видео меньше ненужных деталей и заднего плана, что помогает сосредоточиться на главном действии, удаляя ненужные периферийные детали.
Также важно отметить, что 94% пользователей держат свой смартфон вертикально, поэтому можно с уверенностью сказать, что этот формат более эргономичен с точки зрения пользовательского опыта.
Как изменился цифровой ландшафт
Сегодня почти 100% цифровых сервисов адаптировали ленты под вертикальный формат, а многие из них также не боятся экспериментировать с внедрением в него дополнительных функций. Платформы активно обновляют и улучшают интерфейсы, чтобы отвечать интересам большинства пользователей. Можно с уверенностью сказать, что вертикальное видео — это не просто очередная тенденция в социальных сетях, но и начало глобальных изменений в индустрии цифрового маркетинга на долгие годы.
Вертикальный контент для артиста
Многие артисты сегодня либо адаптируют полноформатные клипы в вертикальные видео, просто меняя формат и размер, либо разбавляют контент дополнительными крутыми видеоединицами: вертикальными муд- и лирик-видео и т.д. Вам стоит учесть, что с глобальным ростом количества видеоконтента фанаты хотят увидеть что-то новое, интересное, эмоциональное, вдохновляющее и просто необычное! Поэтому вы можете бесконечно читать о важности вертикального формата, смотреть обучающие видео в течение нескольких недель, но ничто не поможет вам научиться создавать классный контент кроме экспериментов и методов «тыка» в выяснении, что работает, а что — нет.
Лучшее, что вы можете сделать сегодня — это просто начать!