— Россия — это «товарная сверхдержава полного спектра, менее уязвимая для санкций, чем вся Европа».
— Соловьев?
— Forbes.
Западные эксперты хватаются за голову. Оказывается, фабрика по производству пакетов санкций закрывается. Ресурсов не хватает.
Вот что пишет по этому поводу Financial Times:
Европейский союз полагает, что новых санкций против России не будет, поскольку если будут введены новые ограничения, то это повлечет за собой больше исключений. «Если мы введем больше санкций, то исключений будет больше, чем мер», — заявил один из европейских чиновников. Большая часть европейских чиновников считает, что без тех отраслей экономики России, которые не попали под ограничительные меры, не сможет существовать одна или несколько стран-членов ЕС. В новых санкциях против России, вероятно, возможно только расширение списка физических лиц и ужесточение уже действующих ограничений.
Так что надо беречь наш пакетик с пакетами. Похоже, больше не будет.
А финансовые аналитики дружно падают в обморок от доклада Международного банка. Оказывается, БРИКС уже давно обогнал G7 по вкладу в мировую экономику.
Нет, доля России невелика. Примерно на уровне с Вьетнамом. По официальным цифрам, конечно. Правда, пока Россия была с «семеркой» и даже превратила ее в «восьмерку», больше всего в мировые финансы вкладывались именно G7.
Если посмотреть на эти цифры и данные, да еще с точки зрения какого-то западного обывателя, то ситуация один в один напоминает английский стишок:
Не было гвоздя — подкова пропала.
Не было подковы — лошадь захромала.
Лошадь захромала — командир убит.
Конница разбита — армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Оттого что в кузнице не было гвоздя.
Для большинства наблюдателей мы вроде как тот самый гвоздь. Мелочь, вынув которую, все рассыпается.
А как так-то? Вроде и страна-то маленькая по населению, и денег у нее мало, а тут бах — и все рассыпается?
Потому что экономика — это вообще не показатель. Хоть все и договорились, что сила в бабках. А сила — в правде.
Вот, например, Африканский континент. Он сейчас начал развиваться. А все потому, что инвестиции. Китайские. Дельцы из Поднебесной строят там заводы и фабрики, дома, дороги. Играют вдолгую.
Можно это посчитать в деньгах? Конечно, можно.
А вот что нельзя деньгами посчитать вообще, так это некий российский оркестр, который в этой самой Африке ошивается уже лет этак 6-7. Дико кошмарит тамошних контрабандистов и призывает к порядку различные отвязные банды.
И как-то так само собой совпало, что основные инвестиции Китай стал делать после того, как над Африканским континентом стала русская музыка звучать.
Или вот Вьетнам. Эта азиатская страна вкладывает в мировую экономику столько же, сколько и Россия. Но сколько лет та же Россия помогала Вьетнаму? Они даже в наш Таможенный союз официально просились.
Как посчитать? Какими деньгами? На самом деле, конечно, посчитать можно. Предполагаемыми доходами от инвестиций. И на Западе это отлично умеют делать.
А мы не любим так. Мы цыплят по осени считаем. И кстати, обратите внимание, что на табличке предполагаемые цифры, а не реальные. Почему-то реальные они светить не сильно любят.
Вот и получилось, что циферками вроде как Россия гвоздик, а по факту на этом самом гвоздике ой как много держится. Одно дело — планировать доходы, и совсем другое — их получать.
Всем хорошего настроения.