Внимание! Если Ваш ресторан имеет официальную техподдержку Айко - обратитесь к ней. Информация, приведенная здесь не является официальной инструкцией компании Айко и приведена для оценки нужных действий, все действия по ней Вы будете проводить на свой страх и риск.
Перед подключением и настройкой сканера к кассе должны быть выполнены следующие ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия (без их выполнения какой - либо компонент всей цепочки проверки кода маркировки в Честном Знаке будет либо не работать, либо работать не так как нужно, для того чтобы соблюдать законодательство):
1. ИП или ООО, на которого зарегистрированы онлайн - кассы, через которые предполагается продавать воду должны быть зарегистрированы в системе "Честный знак"
2. Онлайн - кассы, на которых предполагается пробитие маркированных товаров должны иметь обновленное программное обеспечение (прошивку), позволяющее работать с маркировкой. Перепрошивка при необходимости проводится в ЦТО.
3. В онлайн - кассу должен быть установлен ФН, поддерживающий ФФД 1.2.
4. В онлайн - кассе должен быть установлен признак продажи маркированных товаров.
5. Айко в ресторане должна быть обновлена до версии 8.3.6 (По опыту, желательно 8.3.7002, она стабильней или не ниже).
6. У продаваемых маркированных блюд или товаров нужно в номенклатурной карточке блюда или товара указать соответствующий код ТН ВЭД ЕАЭС (можно найти в справочнике или узнать у поставщика). Если это условие не выполнено - код маркировки при продаже не будет запрашиваться.
7. По кассе оплачены услуги ОФД и передача данных в ОФД работает., в настройках онлайн - кассы указан адрес и порт сервера ИСМ и ОИСМ по маркировке для ФФД 1.2 (находим в интернете, для разных ОФД он свой).
Если все сделано - переходим к настройке кассы.
Сама процедура настройки (проверена на Win7 и Win 10):
1. Подключаем сканер штрих-кода к свободному USB - порту на кассовом ПК.
2. Сканируем этим сканером штрих - код сброса к заводским настройкам.
3. Сканируем этим сканером штрих - код перевода в режим COM - порта.
4. Заходим в диспетчер устройств, проверяем, в нем должно появиться новое устройство (в Win 7 оно отображается как устройство CDC).
5. Устанавливаем драйвер Zebra_CDC_ACM_Driver_(x86)_v2.15.3000 либо Zebra_CDC_ACM_Driver_(x64)_v2.15.3000 (находим в интернете, в зависимости от разрядности ОС на кассе).
6. Открываем в диспетчере устройств устройство CDC, выбираем "Обновить драйвер". Затем "Найти драйвер на компьютере". Затем "Выбрать драйвер из списка доступных драйверов". Потом убираем галку "Только совместимые устройства" и в столбце Изготовитель ищем "Zebra и выбираем CDC сканер. Нажимаем "Далее", устанавливаем устройство, предварительно, запомнив, на какой COM - порт оно устанавливается. Перезагружаем кассовый ПК.
7. После загрузки кассового ПК на нем заходим в папку AppData/Roaming/iiko/CashServer пользователя, под которым запускается Айко. В этой папке находим файл config.xml. Перед редактированием обязательно делаем его копию в другой папке на всякий случай, чтобы его можно было вернуть назад если случайно что - то удалите из него. Открываем оригинальный не скопированный файл config.xml на редактирование Блокнотом (Айко должна быть не запущена на кассовом ПК). Находим в нем строчку:<waiterLockHidMode>Disabled</waiterLockHidMode>
Ниже нее вставляем строчку, не удаляя других:
<comBarcodeScanerPort>COM12</comBarcodeScanerPort>, где 12 меняем на тот номер порта, на который установился сканер в п. 6.
8. Запускаем iikoFront. Проверяем, проходит ли сканирование марки при продаже маркированного товара, если все ок, вы увидите после сканирования сообщение о том, что проверка товара в ИСМ произведена.
В таком случае я Вас поздравляю, у Вас все работает так, как нужно.
Для того, чтобы сделать возврат маркированного товара нужно его удалить из заказа, при этом заново отсканировать код именно с возвращаемой Вам бутылки.
Жду комментариев от тех, кому инструкция была полезной или замечания по ней.