Найти тему
GIZZY.SMM

МАТРИЦА ЭЙЗЕНХАУЭРА

Матрица Эйзенхауэра является инструментом распределения приоритетов для дальнейшего выполнения задач. Простыми словами — это способ определить, что вам необходимо сделать в первую очередь, что во вторую, а что можно не делать.

Существует легенда о том, матрицу придумал 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр. Однако официального подтверждения этому не было.

В 1984 году матрицу впервые описал Лотар Зайверт — в книге «Ваше время — в ваших руках». Популярность метод приобрёл чуть позже — в конце 1980-х. Стивен Кови рассказал о нём в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».

В чём смысл матрицы? Техника помогает быстро рассортировать дела из списка, даже если их много. Внешне всё выглядит просто — достаточно сформировать список задач и ответить на два вопроса о каждой из них.

  • "Это важно для меня"?
  • "Это срочно для меня"
-2

1. Срочные и важные дела

-это дела, невыполнение которых ставит под угрозу достижение ключевой цели

Совет: срочные и важные дела свести к минимуму, чтобы не возникало ситуации "ПОЖАР"

2. Не срочные и важные

-это самые важные и ключевые дела

Совет: фокусироваться на них, не доводить до ситуации "ПОЖАР"

3. Срочные и не важные

-это отвлекающие дела, которые не ведут к цели

Совет: постепенно и своевременно выполнять

4. Не срочные и не важные

-это дела, которые не несут никакой пользы

Совет: свести их к 0

Где собирать Матрицу Эйзенхауэра?

В блокноте или тетради. Самый простой способ - расписать все ваши дела на бумаге. Можно разлиновать самим или купить специальный ежедневник

В офисном редакторе. Также Матрицу можно построить в офисных редакторах. Например: Microsoft.Exell, как показано ниже:

-3

В приложениях или заметках. В бесплатном приложении "Todoist", устанавливаете приложение и записываете все свои задачи на день, руководствуясь вашими приоритетами. Либо то приложение, которое доступно на вашей системе телефона

Полезна ли статья была для вас? Хотели бы вы внедрить данный метод в планирование своих дней?

Подписывайся на наш канал, чтобы узнавать все инструменты для продвижения своего бизнеса