Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: BLACK COUNTRY, NEW ROAD - Live At Bush Hall (2023)

Автор: Николай Чувиков

Black Country, New Road уже успели покорить поклонников неординарной музыки своим необычным подходом к написанию песен. Это доказывается тем фактом, что их альбом “Ants From Up There” занял аж третье место как в британском чарте, так и на таких стриминг-сервисах как Spotify и iTunes. Уникальность же музыки Black Country, New Road состоит в том, что ребята мастерски сочетают в своих песнях оголтелые экспериментальные элементы, нетипичные для рока инструменты (виолончель, труба, саксофон, флейта и аккордеон живут здесь в полной гармонии с гитарой, басом, клавишными и ударными), пост-панковую напряжённость, пост-роковую эмоциональность и альтернативную доступность. Эта группа удовлетворяет сразу несколько прослоек меломанов, и в этом состоит их основная сила. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о том, что их аранжировки красивы, мелодии цепляющи, а атмосфера экстравагантна и эклектична.

Выпуск альбома “Ants From Up There” предварялся уходом из Black Country, New Road фронтмена Айзека Вуда, который заявил о своём неожиданном решении аж за несколько дней до релиза нового альбома. Точная причина ухода Айзека до сих пор неизвестна, но большинство поклонников коллектива сходится во мнении, что вокалист столкнулся с определёнными проблемами психического характера. Более того, остальные участники Black Country, New Road уже давно узнали об уходе Вуда. Однако, не смотря на это, тур в поддержку “Ants From Up There” был отменён, а участники группы начали работать над новым песенным материалом. Вскоре ребята объявили о возобновлении концертной деятельности, но вместе с этим музыканты приняли решение, что не будут играть на концертах свои старые песни (с первых двух альбомов) – из уважения к Айзеку. Так что так и случилось, что каждое живое выступление Black Country, New Road дарило поклонникам новые песни или же неизданные ранее треки. Тем более было логично, что исполнители решили выпустить очередной альбом группы не в студийном, а в концертном формате – отсюда и название “Live At Bush Hall”. Так что мы имеем на руках очень оригинальное явление: альбом с стопроцентно новой музыкой, но в формате концерта. Выпендрились ребята, ничего не скажешь.

В стилистическом плане “Live At Bush Hall” продолжает тенденцию, взятую Black Country, New Road на альбомах “For The First Time” и “Ants From Up There”. Это эмоциональная, разноплановая, изобретательная, оптимистичная и очень красивая музыка, которая сочетает в себе сразу множество жанров, но ни на миг не кажется перегруженной или синтетической. Местами песни группы проседают в плане динамики и кажутся немного перетянутыми, но такие момент редки и не портят общего впечатления от альбома. Более того, этот недостаток динамики компенсируется живой подачей материала, которая априори заряжена драйвовой энергетикой. Это заметно уже с открывающего номера “Up Song”, которая, в соответствии со своим названием, эффективно повышает настроение, дарит море улыбок и даже побуждает к ритмическим телодвижениям, которые принято называть танцами. “The Boy” гораздо более экспериментальна и состоит из нескольких частей, разных по атмосфере и настрою. Особенно радует сегмент с виолончелью, который звучит на удивление абстрактно (даже вспомнились пассажи King Crimson c альбома “Islands”) и космически.

Самым эмоциональным и трогательным номером на “Live At Bush Hall” оказывается “I Won’t Always Love You”, который может и является традиционной песней про безответную любовь, но выполнен на грани эмоционального срыва, а посему звучит невероятно честно и вызывает немедленный эмоциональный отклик. Ведь все мы хотя бы раз в жизни сталкивались с неразделённой любовью, что режет по груди и разрывает душу на миллиарды миллиардов маленьких кусочков. Ещё одним высокоэмоциональным треком на “Live At Bush Hall” является “Laughing Song”, где заметны элементы выразительного фолка (эх, разгуляй, аккордеон!!) и изощрённого арт-рока. Опять же, следует отдать должное живому исполнению Black Country, New Road, которое демонстрирует музыкантов с самой лучшей стороны.

Зато вот “Across The Pond Friend” и “The Wrong Trousers” не произвели на меня особого впечатления – мелодии кажутся маловыразительными, а экспериментальная составляющая не производит должного впечатления. Однако это ни в коем случае не умаляет достоинств альбома и изобретательности участников группы, которые уверенно демонстрируют, что они могут и дальше играть фантастическую музыку без Айзека Вуда, которого многие поклонники считают главным лицом коллектива. К вопросу о вокалисте – теперь эту должность поочерёдно занимают то саксофонист, то клавишник, то басист; причём они все отлично справляются со своими задачами. Если Black Country, New Road и дальше продолжат такой вокальный формат, то им бы надо задуматься о концептуальном альбоме с разными персонажами…

А пока могу сказать лишь одно: послушайте “Live At Bush Hall” – это воистину сильный и красивый альбом, который доказывает, что Black Country, New Road являются одними из наиболее оригинальных представителей современной альтернативной сцены (правда факт их принадлежности к ней вполне можно поставить под вопрос…).

Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258?productShelf&shelfIndex=0&productIndex=0
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

А вот и электронная книга на ЛитРесе: 
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Читайте мои книги на Целлюлозе:
https://zelluloza.ru/search/details/120365/

#blackcountrynewroad #liveatbushhall #experimentalrock #postrock #postpunk #Англия