Найти тему
Просто Училка

"Я предоставляю помещение, кормёжку и возможность". Непростой разговор с директором школы

Непростой разговор случился у репетитора с директором местной поселковой школы. Помимо того, что мы неофициально сотрудничаем, мне было крайне интересно услышать её мнение относительно современного образования. Из первых рук, так сказать.

Дама оказалась довольно резкой в высказываниях и глубокой в размышлениях, поэтому беседа получилась долгой, емкой и информативной.

(Выделенное курсивом – прямая речь директора, слегка подкорректированная в художественных целях.)

Живёт она практически на работе, на личную жизнь времени не остаётся. То проверку пришлют, то ремонт делать, то в конкурсах на лучшую областную СОШ участие принимать.

Большая проблема с подбором кадров. Выбирать, возможно, есть из кого, но не здесь. Калачами заманивает она специалистов. Но, попробовав калачи местного производства, те собираются и бегом отсюда.

"Текучка у меня, не хотят учителя в посёлке трудиться. Им столицы подавай, с их надбавками и накрутками. А где я возьму?! Зато полный пакет я всегда обеспечиваю! И отпуск, и классное руководство, и..."

А что с успеваемостью, в среднем? пытаюсь перевести старую песню о заманивании местных репетиторов на госслужбу в интересующее меня русло.

Как будто вы не знаете! ехидно осекает меня директриса.

Знаю. Школа слабая. И дело не только в отсутствии профессиональных кадров. Отношение к образованию сегодня поменялось.

"...Когда Мария Степановна велела старшеклассникам читать от сих до сих, её потом жалобами завалили. Я её с огромным трудом уговорила у нас задержаться!

(Было такое, вот статья.)

Родители совершенно не представляют, насколько сложно учить их детей! Такое ощущение, что их никто не воспитывает дома! Нам нельзя! Сейчас не то что указкой по столу, сейчас даже голос повысить нельзя! Они взрослых поэтому ни в грош не ставят!

Предыдущему учителю физкультуры всю машину испоганили, шины прокололи, изрисовали баллончиками с краской. А он всего лишь пытался призвать к порядку на уроке!"

И всё в таком духе.

Про организацию учебного процесса и про сложности, с этим связанные, почти не слушала. Просто дала выговориться.

А потом она сказала то, что мне близко. Я так же вижу.

"Сегодня многие хотят получить бесплатное образование, при этом не напрягаясь, не соблюдая субординации, не заморачиваясь. Проще говоря, минимум действий, максимум результативности. Именно этой результативности и требуют от учителей родители. По старинке, как раньше было. "Вы должны, вы обязаны, вам за это платят". За что? За неуважение? За мобильные телефоны, которые по-прежнему на уроках не выключаются? За жалобы, которые пишутся по поводу и без повода? За вечное невыполнение детьми домашнего задания? За наплевательское отношение к школе и её сотрудникам?

Нет, дорогие мои. Это так не работает. Образование – двусторонний процесс. Не могут одни постоянно напрягаться, а другие – перманентно расслабляться. Хотите, чтобы мы в детей знания насильно засунули? И чтобы им при этом дискомфортно не было, а только чтобы весело и приятно? Не бывает такого.

Поэтому очертила для себя строгий круг обязанностей: я предоставляю комфортное помещение, хорошую кормёжку, штат учителей и... возможности. Никто учиться не запрещает. Кто хочет, тот берёт. Заставить хотеть всех через силу не входит в мою компетенцию".

И не поспоришь.

Это вторая часть беседы с директором. Первая здесь. Будет третья.

Что мне очень понравилось: горой стоит за своих учителей. Тигрица. Бьётся до последнего.

Вообще-то, она молодец. И с её словами я вынуждена согласиться. Кто хочет, тот возьмёт. Согласны? Нет? Взялись бы работать директором школы? Я ни за что! А вы?

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com