Найти тему

Цена дружбы

Моральные принципы закладываются в детстве. Я по своей натуре очень доверчивый человек и меня можно легко обвести вокруг пальца.

***

Когда мне было двенадцать лет, я дружила с одной девочкой.

Гуляли вместе, в кино бегали, и вот однажды она, шмыгая носом, сказала: 

— Кошка наша совсем отощала! Кормить ее нèчем. Даже рыбки нет!

Конечно же, я сразу припустила домой.

— Мама, мама! — сначала на кухню влетел мой вопль, а потом уже я. — У моей подружки кошка вот-вот сдохнет, у них денег нет даже на рыбу!

Мы жили небогато. Можно сказать, на грани. Перестройка, мать ее.

Мама сочувственно покачала головой, открыла холодильник, вынула из морозилки пакет с балтийской килькой и разрубила небольшим топориком пополам.

— Перехвачу на неделе рубль у соседки до папиной получки, - и подмигнула сонной кошке, которая потягиваясь зашла в кухню на шум. - А тебе, Муська, придется немножко пояс затянуть.

Сияя, как медный пятак, я выбежала из подъезда и с гордостью вручила подружке пакет с содержимым для ее кошки.

***

Через месяц отец подружки купил новенькие жигули. 

Вот оказывается по какой причине их кошка чуть не сдохла от голода: копила на железного коня!

— У кого нет машины - тот бедный! - бывшая подружка показала мне язык и демонстративно прошла мимо.

Я рассказала маме про новые жигули. 

Вечером мама плакала в кухне, стоя у окна. 

Получается, и ее обманули, как и меня.

©️Надежда Гареева

Впервые опубликовано на личной странице в ВК под другим названием

Фото из свободного доступа интернет пространства
Фото из свободного доступа интернет пространства