Губач сильно отличается от своих собратьев. Взять хотя бы его выдвинутую вперёд «физиономию» — единственную часть тела, которая не покрыта косматой шерстью. Внешность губача удивительна, сомнений нет, но и повадки этого медведя крайне интересны. Как тут не обсудить?
Такие подвижные и активные уточки нужны медведю совсем не для того, чтобы позировать фотографам. Если косолапый вытянет их трубочкой, то сможет выудить пищу из самых труднодоступных мест.
Два центральных верних резца отсутствуют, зато язык — очень длинный. Его медведь тоже сворачивает, а потом словно нажимает кнопку «вкл», активируя мощный насос. Кстати, чтобы провизия не попала в нос, медведь губач по очереди закрывает ноздри.
Мало того, что губы такие приметный, так медведь ещё и маникюр себе отрастил знатный. Длину когтей можно сравнить со знаменитым персонажем Джонни Деппа. Из серии: «Губач и Эдвард Руки-ножницы — найди пять отличий». Казалось бы, когти такой длины должны были бы стать преградой для разгона. Ан нет!
Губач перемещается лениво и неуклюже. Но если понадобится сдать стометровку, то оценка 5 ему обеспечена. И по дороге губач ни разу не вспомнит, что когти мешают.
Природа специально «обезшерстила» нос и морду губача, улучшив таким образом качество обоняния. Дальше своего носа медведь видит плохо, да слух у косолапого слабый. Ничего не вижу, ничего не слышу — это про губача. Чтобы поближе подобраться к медведю, натуралисты часто пользуются его минусами. Если аккуратно подкрасться к губачу с подветренной стороны, то можно подойти практически вплотную.
Губач сильно уважает муравьёв и термитов. На пни, где они могут водиться, медведь смотрит плотоядно. Сначала косолапый разгребает сердцевину пня в щепки — здесь пригодились когти. Потом включает свой насос в обратном режиме, чтобы выдуть пыль и труху.
Теперь пора переключаться на стандартный режим насоса, чтобы втянуть в пасть насекомых. А те, кто успел спрятаться от напора, обязательно прилипнут на язык, которым медведь пройдётся по самым дальним заколулкам.
Губач — чуть ли не единственный из медведей, кто не впадает в спячку. И это не особенность организма, а грамотно-выбранное место проживания. Губач селится только там, где кормовая база наличествует на постоянной основе. Выспаться медведь может и днём, а ночью степенно пойдёт разрушать жилища термитов.
Самка приводит в одном помёте пару медвежат. А самец, как ни странно, даже проявляет заботу о семье. Не на постоянной основе, а так… — в самом начале. Когда понимает, что бросить медвежат медведица не сможет, слишком уж они беззащитные.
Потом отец всё таки растворяется на просторах леса. Обычно это происходит в момент, когда медвежата начинают проявлять желание выйти погулять. Как только медвежья семья выбирается из берлоги, юнцы перебираются на материнский горб. В самом прямом смысле.
Шерсть у губачей длинная! Самая длинная среди всех представителей медвежьего братства. А значит копышатам есть за что закогтиться.
Даже в тот момент, когда матери приходится сражаться с конкурентами за пищу, иждивенцы и не подумают сползти и спрятаться. Только покрепче ухватятся за гриву родительницы. Высшая степень доверия!