Найти в Дзене
Юрист PRO100

Порядок возврата денег за товар ненадлежащего качества

https://yandex.ru/images
https://yandex.ru/images

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала. Сегодня предлагаю поговорить о том, как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества.

Итак, Вы приобрели товар, а он оказался бракованным. Как осуществить возврат своих денег в этом случае?

В законодательстве Российской Федерации есть закон "О защите прав потребителей", который защищает покупателей от недобросовестных продавцов, реализующих некачественный товар. Однако в сфере торговли все еще присутствуют многочисленные нарушения.

При покупке товара ненадлежащего качества покупатель может потребовать у продавца:

-заменить купленный товар на аналогичный без дефекта или же на продукцию другого производителя с перерасчетом стоимости;
-устранить дефекты за счет продавца;
-возместить затраты, если потребитель устранил дефект за свои деньги;
-возвратить потраченную сумму за товар.

Гарантийный срок на товар начинается с момента его приобретения. В любое время в течение этого срока потребитель может обратиться с заявлением к продавцу или производителю. Если товар сезонный, то гарантийный срок начинает отсчитываться с момента начала данного сезона. В таких случая срок определяет субъект РФ.

Возврат денег за некачественный товар осуществляется в следующем порядке.

Необходимо в первую очередь обратиться с претензией к продавцу. Желательно иметь при себе кассовый чек. Однако если чек утерян, то это не повод отказываться от претензии. Продавец все равно обязан вернуть деньги или заменить товар на другой без дефектов. В этом случае нужно будет назвать примерную дату и время покупки, и тогда продавец может восстановить детали покупки.

Если администратор магазина отрицает наличие дефекта, то по закону нужно будет провести независимую экспертизу. Данную процедуру оплачивает продавец. Однако если экспертиза выявит, что дефект возник по вине покупателя, то услугу должен будет оплатить потребитель из своих личных средств.

Продавец должен осуществить возврат денег за товар ненадлежащего качества в течение 10 дней с момента получения претензии. Если речь идет о замене - то в течение недели.

Не все продавцы охотно соглашаются выполнить требования потребителя. В таком случае нужно обратиться в Роспотребнадзор или прямо в суд. В последнем случае можно даже потребовать компенсировать причиненный моральный ущерб. Сумму определит суд.

Если Ваши права как потребителя были нарушены, то Вы можете получить консультацию юриста
http://urisconsult-free.ru/consult.html.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Если данные рекомендации были полезны, поставьте "мне нравится" и поделитесь публикацией в соцсетях.
Спасибо, что дочитали до конца! Всем здоровья и благополучия!

Источник http://urisconsult-free.ru/prava-potrebitelej/tovar-nenadlezhashchego-kachestva.html.

Поблагодарить автора канала

-2