Часто видим людей, которые хотят построить fashion-бизнес, да всё никак не получается. Они выбрали интересную нишу, у них есть идея, какие-то знания и ресурсы. Если бы они начали полгода назад, то уже бы подошли к точке окупаемости и развивали свой бренд с космической скоростью. Но есть то, что их останавливает.
Барьер этих людей — вторичные выгоды, то есть бонусы, которые они получают благодаря тому, что НЕ добиваются успеха.
Простой пример: когда в детстве ты приболел, мама приносит тебе вкусненькое и разрешает смотреть телевизор допоздна. Это так приятно, что даже не хочется выздоравливать. Еда и телевизор — вторичные выгоды от болезни. Они бывают во всех сферах жизни, а особенно в бизнесе.
Что вредного во вторичных выгодах?
• Вы хотите результата, но ищете причины его не достигать — это изматывает и вызывает стресс.
• Вы не удовлетворены своей жизнью, появляются комплексы, вас раздражает чужой успех.
• Конкурентов в прибыльных для брендов одежды нишах становится всё больше. Получится ли закрепиться на рынке позже, когда вы наконец решитесь действовать?
• Качество жизни не улучшается, мечты о путешествиях, известности, преданных клиентах не исполняются.
• Самое ужасное — вы понимаете, что у вас есть потенциал, но тратите его впустую.
Степень ответственности ниже, когда работаешь в офисе под чьим-то руководством и выполняешь только ограниченный ряд задач.
Если же у вас в планах fashion-бренд, для него нужно продумать стратегию, найти поставщиков, выбрать ткани, конструктора, швею и других специалистов. Здесь уже приходится нести ответственность перед покупателями и перед командой, которую нанимаешь для производства одежды и продвижения проекта.
Вторичная выгода: безопасность
Чаще всего связана с деньгами. Здесь всё просто:
• если вы не заработали большие деньги — вы их и не потеряете
• если не нужно вкладываться в запуск бренда, то не надо и окупать вложения — значит, вам не грозит уйти в минус или просрочить выплату кредита
Многие боятся осуждения, насмешек, невостребованности своего бренда у аудитории. Люди не хотят сталкиваться со страхами и сомнениями, им неуютно заходить в новую для себя сферу fashion. Это прямое нарушение их комфорта.
Проще ничего не делать, чтобы получить эту вторичную выгоду без риска потерпеть неудачу.
Вторичная выгода: свободное время
Нередко запуск модного бренда предполагает очень плотную работу. Это нормально: ради тех благ, которые вас ждут, как минимум на первых этапах придётся максимально вовлечься в процесс.
Но если вашей жизнью управляет эта вторичная выгода, то без изменения ситуации у вас останется много времени на семью, увлечения и встречи с друзьями
Как определить свои вторичные выгоды?
Для начала сформулируйте цель, например: к концу 2023 года я создам свой бренд одежды, выйду с ним на маркетплейсы и начну получать прибыль от 200 тысяч рублей в месяц.
Дальше ответьте себе на вопросы:
1. Что я получу, если оставлю всё так, как есть сейчас?
2. Чего хорошего я лишусь, если достигну желаемого? Ответы и будут вашими вторичными выгодами
Как избавиться от вторичных выгод?
1. Во-первых, осознайте и примите их наличие.
2. Во-вторых, сосредоточьтесь на плюсах достижения цели. Например:
• быстрая выплата ипотеки
• возможность путешествовать, жить, учиться за границей
• новое окружение — богатые, успешные люди, с которыми вы растёте
• дорогие покупки — машина, гаджеты, украшения
От вторичных выгод можно избавиться. В том числе поэтому мы на курсе по созданию бренда одежды уделяем много внимания психологии. Это важно, ведь без проработки ограничений, которые нам ставит психика, достичь целей в бизнесе нереально.
Избавьтесь от них на бесплатно мастер-классе по запуску бренда одежды. Мы расскажем, как создать успешный бренд в условиях 2023 года и сделать коллекции востребованными.