Первое касание читателя с публикацией — заголовок. От того, насколько вовлекающими будут первые строчки, зависит, прочтёт ли аудитория ваш опус до конца. Жанр и тематика текста важны, но гораздо важнее, на какой крючок вы будете ловить крупную рыбку — внимание подписчиков.
Есть много лайфхаков для создания заголовка большого и маленького, звонкого да говорящего, привлекающего и продающего. Делюсь теми, что использую сама, о которых рассказываю студентам моей школы:
• Не убивайте время, перебирая формулировки заглавных строк, если текст ещё не написан. Гораздо легче придумывать заголовок к готовому посту.
• Отмечайте ключевые слова и мысли вашего поста, пока пишите его. Они — фундамент и основа заголовка.
• Важное правило: заголовок должен соответствовать теме поста, быть актуальным, цепляющим глаза, легким к восприятию.
• Выпишите за один присест 10-15-20 вариантов заголовка. Вычеркните самые тусклые и оставьте 3-5 самых интересных. Дело будет за малым. Слепить нечто среднее из оставшихся вариантов или выбрать один, идеально подходящий.
А теперь конкретные приёмы, как изловчиться и удержать заголовком интерес фолловеров. Погнали!
1. Цифры в заголовке.
Этот способ всегда обещает бОльшую вовлекаемость и желание "провалиться" в текст. Цифры, как ничто другое, усиливают интерес читателя, а у вашей публикации больше шансов остаться дочитанной до финала.
Пример: заголовок к этому посту.
2. Краткое описание.
С места в карьер, без интриг и кликбейтов. Даёт читателям понять, о чём рассказывает автор.
Пример: Уилл Смит ударил ведущего на церемонии вручения премии Оскар.
3. Вопрос в заголовке.
Приём рабочий, потому что, читая вопрос, подписчик автоматически хочет услышать ответ на него. Вопрос зацепил? Читатель нырнёт в текст искать ответ и наверняка дочитает до конца.
Пример: Как писать продающие посты?
4. Заголовок наоборот.
"Жёлтый" кликбейт давно набил оскомину пользователям и больше не имеет прежнего эффекта. Попробуйте идти от противного и озаглавить свой текст так, как аудитория не ожидает вовсе.
Пример: Ничего необычного. Ещё один полезный пост из тысячи других.
6. Готовое решение.
Кому из нас не хочется, чтобы на все вопросы и затыки у нас был готовый алгоритм действий? Так дайте его и вы своей аудитории. Пусть подписчик не отправляется на долгие поиски в интернете или книгах. Нащупайте запрос читателя и укажите в заголовке, что у вас есть решение!
Пример: 5 способов набрать первую тысячу подписчиков.
6. Личный опыт.
Читатель больше поверит профессионалу, который делится собственными наработками, чем просто пустой информации из энциклопедий. Чем авторитетнее автор, тем больше доверия.
Пример: Куда я инвестирую свою прибыль.
7. Интрига.
Все мы любим разоблачения и тайны, согласитесь. Не может не зацепить, если в тексте кто-то раскрывает свои секреты. Используйте этот приём причастности читателей к чему-то "эксклюзивному".
Пример: Приёмы сторителлинга, о которых знают единицы.
8. Подсветите "пробелы".
Если вы удачно попадёте в боль подписчиков, они обязательно захотят найти ответ на свою проблему в тексте.
Пример: Как выйти на доход минимум 30k в месяц.
У вас есть один шанс удержать внимание читателя с первых строк. Вы либо его используете и купаетесь в лучах внимания читателей, либо ваши тексты будут грустить без отклика от аудитории.
Пользуйтесь инструментарием, перечисленным выше. Да пребудет с вами сила обратной связи от подписчиков!
Есть чем дополнить? Делитесь в комментариях опытом и своими лайфхаками, как вы генерите цепляющие заголовки.