В тот прекрасный летний день совсем никто не ожидал, что невеста начнет рожать прямо на свадьбе. Никто даже и не подозревал о ее беременности, включая и новоиспеченного мужа, настолько она обычно выглядела.
Варя встречалась с Петром тайно. Не то, чтобы они не подходили другу другу, никто из них не был и обременен узами брака, а просто так почему-то захотелось Петру.
-- Не время еще. Зачем лишние сплетни по деревне пускать. Разве нам не хорошо, вот так, вдвоем, в тишине и покое, без лишних глаз и языков? Мы ведь и так счастливы, да?
-- Так то оно так. Но и пора бы уже, Петенька, и родителям покаяться. Ребеночек у нас будет.
-- Ну ты даешь. И давно ты об этом узнала? Молчала почему?
-- Дык нет. Месяц как уже. Просто по приметам всё сходится. Слышала как бабы разговаривали, если долго женских дней нет, то всё, считай понесла ребеночка. А у меня уже месяца два как ничего нет...
-- Ладно. Иди домой, а то рассветает уже. Завтра поговорим.
Варя и подумать не могла, что в ту ночь видела Петра в последний раз. Он просто уехал и бросил её.
Испугалась девка, погоревала, но думать и решать что делать долго не пришлось. Иван Варю любил давно.
Мужичонка он, конечно, так себе был, выпивал частенько, из семьи бедной, но выбирать особо было не из чего, а главное не было времени.
Да еще и получилось так, что, то ли от нервов, то ли еще почему, но живот беременный почти не заметен был, вплоть до самых родов, которые и пришлись прям на день бракосочетания.
-- Ваня. Ну вы даете,- причитала Варина свекровь, бегая вокруг невестки,- хоть бы сказали что. Нельзя же так. Запрягай Маняшку, в больницу ехать же быстрее надо.
Все, конечно, были удивлены, не ожидали... Но особенно был шокирован Иван.
-- Что ж ты, Варька, натворила... Я ж тебя никогда простить не смогу. Бросить не брошу. Замуж сам позвал, не знает никто ничего, не хочу позориться. Но жизни теперь тебе спокойной не видать, как и выродку твоему. Попомни мои слова, женушка.
Как сказал Иван, так и делал. Пил безбожно, Варьку молотил так, что по соседям с детьми пряталась, но никуда от мужа не уходила. Крест свой несла. Родила ему своего сыночка, думала смягчится сердце мужнино, но не получилось.
Любил Иван только своего младшенького, да и то, больше, когда трезвый был, а случалось это редкими случаями. А старшего так довел, что у того с психикой проблемы с детства начались.
Сначала Саня просто из дома сбегать начал, потом подворовывать, а потом и вовсе кого-то снасильничал. Чего уж тут рассказывать про все эти сыновы ходки, материны свиданки с посылками.., тут только про последнюю есть, что сказать - вернулся Саня совсем на человека непохожим... Немного пожил и помер, и до тридцати лет не дотянул.
А потом и Ивана болезнь скосила. Это ведь не просто так, пить всю жизнь, злится и нервничать. Инсультов было несколько штук, да таких, что слег мужик. Но жена и тут его не бросила, ухаживала до последнего, хоть и сама уже еле ползала. И похоронила по-человечески, когда дух испустил.
-- Ты хоть отца проводить бы приехал,- говорила Варя тогда младшему сыну.
-- И знать вас всех не хочу, неблагополучные. Только расстройства от вас всю жизнь и позорище.
Так и осталась Варя одна в доме. Ни кому не нужная.
Сначала по больницам ездила, что-то старалась подлечивать, но ничего особо не помогало и всё равно сильно сдавала, начала слепнуть.
Раз в неделю приезжал к ней внук, еды привозил и воды приносил, и всё на этом. Но та никогда не роптала, была и этому рада и благодарна.
Но потом и он перестал приезжать. Не то, чтобы совсем, а так, иногда. А Варя и не просила. Она всегда всё больше молчала, совсем была немногословная.
Так и прожила одна несколько лет. По вечерам на лавочке сидела. Всё весну ждала, да так и не дождалась, там и нашла её соседка, сидящей с открытыми невидящими глазами...
Да и что она вообще видела в этой жизни.., а то, что видела, лучше б не видела...
Почему так...
***
Людям также понравились: