Найти тему
Автодом и Рок-н-ролл

5 причин почему аренда автодомов в России не пошла

Оглавление

Еще в 2022 году цены на аренду автодомов поднялись, некоторые компании вовсе отказались от проката. И связано это не только с политикой.

На аренде не заработаешь

Аренда автодома - не прибыльный бизнес в России. Сезонность всего 4-5 месяцев в году, остальное время автодом стоит на площадке. Путешествовать зимой на автодоме мало кто захочет. Намного удобнее, безопаснее доехать на обычной машине и заселиться в тёплую гостиницу.

Бывалые караванеры с удовольствием путешествуют зимой, они знают к чему быть готовым в холодное время года и не боятся приключений. Мы тоже смело катаемся зимой, когда сильно захочется.
-2

Обслуживание арендного автодома может обойтись в круглую сумму, так как:

Новички не знают, как это работает

Новичок слушает инструктаж сервисного работника «вполуха», потому что «скучно и долго». Тут многое зависит от специалистов компании, инструктаж должен проходить быстро и интересно. Есть чат-поддержка, но "наш человек" доводит всё до фатальной ситуации и обращается за помощью, когда уже поздно.

-3

Сегодня привезти запчасти из Европы можно, но логистика усложнилась и цены подросли. Заменить условно ту же электрическую ступеньку - дорого и долго.

Мы постоянно делимся своим опытом, но первое путешествие на автодоме для человека редко проходит без нештатных ситуаций и поломок.
-4

Нет культуры

К арендной технике в России относятся, мягко сказать, не бережно. Страховка включена, значит можно что-нибудь сломать, всё починят. Некоторые могут вернуть автодом с полным биотуалетом. «Я же заплатил большие бабки, почему я должен с туалетом возиться?"

В условиях аренды прописывают, что автодом возвращается в том же виде, в каком отдавали. Но кому захочется убираться в последний день отдыха после дороги?

-5
Понятно, что работники сервиса делают это за зарплату. Но элементарный порядок за собой навести нужно, чтобы не оставлять свинарник.

Страховые гребут

Страховые компании не знают как страховать автодома, не могут оценить риски, правильно оценивать модели, поэтому берут с компаний по максимуму. Застрахованных по КАСКО кемперов и прицепов в России нет. От этого растет цена аренды.

-6

Как ни крути, аренда дорогая

Прокат свежего автодома на две недели стоит как отдых в 5* отеле. Не все могут себе это позволить на отпуск. Такая цена обусловлена коротким сезоном и растущими ценами на сами автодома. Иначе прокатная компания не переживет зиму.

Сегодня все повышают цены на прокат, либо вовсе отказываются от этой услуги, чтобы уберечь технику от неумелых рук и продать пока еще свежую машину, а не хлам.
-7

Что делать, если хочется в отпуск с домом на колесах?

К счастью, российское производство домов на колесах растет на глазах. Чтобы познакомить наших автопутешественников с комфортным отдыхом на природе, многие производители сдают свои прицепы через различные агрегаторы. Предлагается много прицепов-капель (внутри кровать, кухня - снаружи), есть мини-прицепы с кухней внутри.

Цена аренды прицепа-капли в разы ниже, чем на автодом
Цена аренды прицепа-капли в разы ниже, чем на автодом

В следующей статье поговорим об аренде прицепов.