Найти тему
3,8K подписчиков

Курево с Цейлона. Сигары-черуты "Замия". Эндемик

203 прочитали

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала!

И снова с вами я и сегодня (я бы сказал) об уникальном продукте. На Цейлоне он в простонародье называется Curuttu, в Бирме и Индии "Черута" (с тамильского). Ну да ладно, тут можно долго "копья ломать"...

Искал я вот этот продукт на Цейлоне. Фото-копия из одной из статей в Сети
Искал я вот этот продукт на Цейлоне. Фото-копия из одной из статей в Сети

Первые дни как я туда приехал почитал в Дзене статью (не помню у кого) о сигариллах с Шри-Ланки. Которые продаются в России за 600 рублей\упаковка. Зная цены на сигареты на острове, а это в пределах 500 рублей, очень усомнился в цене. В тех самых 600 рублях за упаковку. Начал интересоваться именно сигарами (сигариллами), которых нигде нет. И про которые местные и не слышали. По крайней мере те, с кем я там общался. А попадались мне и те, кто довольно сносно говорит по-русски.

Показал им это фото (верхнее). Смотрят с недоумением, куда-то звонят, советуются. Ну да ладно...

Прибыли, отдыхаем. Нувара-Элия, 1900 метров над уровнем моря. Единственное место где было сносно, прохлада, +16. Местные многие в зимних куртках, ботинках, многие в шапках, некоторые в зимних
Прибыли, отдыхаем. Нувара-Элия, 1900 метров над уровнем моря. Единственное место где было сносно, прохлада, +16. Местные многие в зимних куртках, ботинках, многие в шапках, некоторые в зимних

Как туда занесло? Это верхняя точка острова, вернее населенный пункт где есть жильё. Выше чайных плантаций.

А занесло нас потому что мы купили тур на двоих (с супругой), из Коломбо, по всему острову, с проживанием в хороших отелях, с завтраками и ужинами, все экскурсии оплачены. На 6 дней. В общем "живи да радуйся", если бы не климат с 87-90% влажностью.

Ехали мы на частной "Хонде" с кондиционером (это важно), с водителем и экскурсоводом. Экскурсовод (на русский манер Паша) когда-то учился в Ростове и в Уфе, бывший военный летчик. И русский язык понимает, если не очень быстро и не совсем много говорим. Показал я ему это фото.

Позвонил он своему брату, тот живет в Канди. Брат сказал что найдет, пока туда доедем. И нашел, передал Паше эту пачку.

Вот эту самую. Жаль что одну
Вот эту самую. Жаль что одну

Покурил я, очень уж мне понравилась. Особенно учитывая ее цену в 150 рупий (меньше 40 рублей за 10 штук). Акцизной марки на упаковке нет... А она мне нужна? Нет конечно.

Жаль что одну взял. Но дело в том что лавок много, везде курево, и везде надо спрашивать. Ничего на виду нет. А разговаривать на каком языке? Сингальский исключен, а по-английски я не очень, да еще их специфическое произношение, не совсем английское, не каждый британец их поймет...

А Паша продолжает строить планы по поиску этих "Тэншерс". В каком-то городке, типа Элла, опять пошел по лавчонкам спрашивать. Опять не нашел, зато нашел еще одну (уже другую) похожую, как наша "Замия". Опять одну принес...

Я опять думаю, ну ладно, может он Тэншерс найдет. В итоге так и не нашли. Но я в конце сам нашел, другие сигары, вообще "огонь".

На упаковке видно что они ванильные.
На упаковке видно что они ванильные.

И пахнут, не очень сильно, ванилью. Приятный запах

В упаковке 10 штук, обернуты в кальку и вставлены в пачку. Цена привлекательная.

Хороший, если не сказать замечательный, сигарный табак. Крепость в пределах, по ощущениям, 2.3-2.5 мг никотина. Вкусные. На последней трети начинают чуток горчить. Думаю что это от ванили, слишком концентрированно во рту становится, поэтому может.

Курятся не очень долго, если не торопясь то минут 15. Самое то, посидеть, кофе попить, помедитировать. И "накур" есть, часа полтора спокойно.

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала! И снова с вами я и сегодня (я бы сказал) об уникальном продукте.-5

Длина аналогична сигаретной, 84 мм, примерно. Линейки у меня не было под рукой. Толщина может 12-13 мм.

Это вообще идеальный вариант когда нет своего курева. Не надо никаких местных сигарет, тем более все они "убогие", надо идти и спрашивать по лавкам "Curuttu" (Цурутту). Кто-нибудь да вытащит из-под прилавка. Несмотря на то что мало кто из местных про такой продукт знает но само слово они понимают, хоть оно и из тамильского языка, судя по всему.

Z&R. Since 2000
Z&R. Since 2000

На всех цейлонских сигаретах указаны Tar - характеристики. На этой упаковке я их не вижу.

Замия и Робин Сомпани
Замия и Робин Сомпани
Доброго времени суток, уважаемые читатели канала! И снова с вами я и сегодня (я бы сказал) об уникальном продукте.-8
Есть срок годности (они не в пленке). Партия 10, цена 150 рупий (4:1). Меньше 40 рублей
Есть срок годности (они не в пленке). Партия 10, цена 150 рупий (4:1). Меньше 40 рублей

Чем черуты (цурутту) отличаются от сигар? Ответ: края обрезаны. Ничего не надо, сиди сразу и закуривай. Вкусняшка. Брутальный вкус, достаточно никотина. Что еще надо мужчине? Может еще пол-стакана рома "Каллипсо"?

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала! И снова с вами я и сегодня (я бы сказал) об уникальном продукте.-10

Не самый мажорный внешний вид черут. Но за такие-то деньги!?

Я, сказать по правде, и сейчас в России их с удовольствием бы курил. Но вот где их взять и за какие деньги...

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала! И снова с вами я и сегодня (я бы сказал) об уникальном продукте.-11

К сожалению эту пачку, и вторую, похожую, которую купил Паша я скурил. Домой ничего не привез, из этих двух позиций. Но привез немного другое, несколько более брутальное. Об этом попозже, в другой статье.

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала! И снова с вами я и сегодня (я бы сказал) об уникальном продукте.-12

Вообще немного непонятно почему о них никто (местные) не знает, все местные удивлялись увидев этот продукт у меня. И ведь они есть в продаже, я понял что не в каждом населенном пункте, стоит немного поискать. Особенно зная сингальский, это будет намного проще. Но народ покупает поштучно плохие сигареты или "Биди" - курево туктукеров. Но "биди" так же стоит, а табака в них почти нет, щепотка.

Надо сказать что в той же Бирме "черуты" продают огромными охапками на базаре, здесь же их нет.

На этой позитивной нотке я на сегодня буду с вами прощаться. Всем вкусного дыма, парни!