Трагедия произошла на территории Республиканского государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия Коми по племенной работе (РГУСП «Коми» по племенной работе). Недавно суд вынес решение по делу о компенсации морального вреда в связи с гибелью работницы на производстве.
Мать мужчины, обратившегося с иском в суд, много лет работала в указанном предприятии, занимала должность рабочей по уходу за быками-производителями, проживала со своим младшим сыном на территории предприятия, где ей была выделена служебная благоустроенная жилая площадь на время работы.
В воскресный день, когда моцион животных на предприятии категорически запрещен, женщина в нарушение трудовой дисциплины единолично (по инструкции должен быть второй работник) вывела быка на прогулку, в результате чего бык накинулся на нее и нанес ее травмы, несовместимые с жизнью.
Работница была обнаружена с множественными переломами ребер и травматическими разрывами внутренних органов от ударов быком, в результате чего работница скончалась на месте происшествия.
После несчастного случая РГУСП «Коми» по племенной работе выплатило 54 тысяч рублей младшему сыну погибшей (брату истца), трудоустроило его к себе рабочим, выделило служебную благоустроенную жилую площадь для проживания в период работы на предприятии.
Спустя 9 лет после трагедии старший сын погибшей обратился в суд Сыктывкара обратился, потребовав взыскания с сельхозпредприятия 3 млн руб. компенсации морального вреда в связи с потерей близкого человека.
При определении размера компенсации суд учел, в действиях самой потерпевшей имелась грубая неосторожность, поскольку она могла осознавать опасность своих действий, предвидеть возможность неконтролируемого поведения животного, при котором справиться одна с данной ситуацией она бы не смогла. Суд указал, что и поведение самой погибшей способствовало наступлению несчастного случая и ее смертельному травмированию.
Так же было взято во внимание, что на момент несчастного случая истец с матерью не проживал, хотя и регулярно навещал ее в выходные дни.
В итоге суд взыскал с РГУСП «Коми» по племенной работе в пользу истца 340 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
Алексей Смирнов