Всем привет! С вами Котоушки 🐱🐱)
Как и обещал, вот продолжение серии статей про выбор и покупку велосипеда.
При осмотре вживую, как странно бы это ни звучало, - убедиться, что вам пытаются продать именно то, за чем вы приехали.
Потому что это, к сожалению, бывает не всегда так. Если перед вами тот самый велосипед - прежде всего осмотрите раму на предмет сколов и трещин, или подкрасов. Если их не обнаружили, то тогда можно переходить к проверке состояния амортизационной вилки и заднего амортизатора при их наличии. Снизу на "штанах" вилки, где болты, не должно быть следов масла. Поверхность ног вилки и штока аморта должна быть целой, без царапин и дефектов, это очень важно, чистой, максимум, на штоке аморта может быть тонкая прозрачная пленка масла. Далее, нужно проверить работу вилки и амортизатора. Попробуйте резкими толчками понагружать подвеску, почувствовать, как она работает и послушать ее. Не должно быть скрипов и заеданий.
Если все норм, можно перейти к проверке рулевой. Для этого приподнимите переднее колесо от земли и попробуйте пошатать вилку за руль или за саму вилку в рулевом стакане. Она не должна иметь люфт в осевом направлении и не должна никак шататься! Только поворачиваться в подшипниках. Если есть люфт или шатание, то здесь есть 2 варианта: не правильная установка вилки, когда не правильно, сначала затягиваются болты выноса, а потом якорь (в случае однокоронной вилки). А второй вариант - это убитая рулевая. В этом случае нужно крепко подумать, прежде чем брать этот велосипед, потому что если не кататься экстремально, то расшатать и "убить" рулевую - практически невозможно, если велосипед хорошего качества. Значит, либо на нем "жестили", либо он неахти. В первом случае можно пересобрать рулевую нормально, но если с люфтами на велосипеде ездили, то это приводит к порче подшипников и посадочных мест в рулевом стакане.
Ну, а если все нормально, можно также глянуть трансмиссию. Прежде всего нудно оценить состояние звезд системы (передних) и кассеты, особенно, если в кассете есть большие алюминиевые звезды. Если есть большие следы износа на зубьях, а выглядит это как, как будто зубья затачивали, или они у вершины истончилсь, то, как минимум, велосипедом активно пользовались, а трансмиссию нужно будет менять. Причем полностью, кассету, ведущие шестерни и цепь, так как меняется все обязательно комплектом.
Также нужно проверить четкость работы переключателя/переключателей. Они должны перекидывать цепь по звездам быстро, четко и без проскакиваний.
Хорошо еще пошатать за шатуны систему в кареточном узле. Там тоже не должно быть люфтов, а вращаться система должна легко и без посторонних звуков. Педали, кстати не должны слишком легко вращаться на своих осях (это говорит о том, что их пора менять) оптимально, если они сделают несколько оборотов и плавно остановятся.
Еще проверьте, на сколько легок ход колес, для этого переверните велосипед на руль и седло, подложив что-нибудь под точки касания. Колеса должны после раскручивания вращаться очень долго. Чем дольше - тем лучше.
Ну и конечно очень важно прокатиться на велосипеде, чтобы почувствовать, как он работает, и подходит ли он вам)
Если вам есть, чем дополнить эти советы, или, может быть, поправить автора - не стесняйтесь)😺