Некоторое время назад отечественный маркетплейс Wildberries принял решение обязать своих клиентов оплачивать возвращение купленной продукции, которая по той или иной причине не устроила потребителя своим качеством. После этого в сети поднялась волна негодования, дошло до судебного разбирательства в Подольском городском суде Подмосковья, где требование компании признали необоснованным (ссылка).
Автором иска считается управление Роспотребнадзора по Московской области, сотрудники которого считают требования торговой площадки незаконными. Это подтвердили в рамках судебного заседания, прошедшего 13 апреля. В ходе рассмотрения деталей дела судом было отмечено, что руководство Wildberries нарушает законодательство Российской Федерации, незаконно удерживая средства потребителей в счет обратной доставки товара, признанного бракованным.
Отныне каждый покупатель продукции имеет право обратиться в пункт выдачи заказанной продукции, обратившись напрямую к продавцу за возмещением понесенного убытка. Представители Wildberries не имеют права мешать данному процессу или принуждать клиентов оплачивать какие-либо издержки.
Между тем, представители маркетплейса намерены оспорить судебное решение, утверждая, что структура не разобралась в деле, проанализировав все доступные материалы. Дескать, представители компании не смогли присутствовать на рассмотрении дела, так как они не были проинформированы о его проведении надлежащим образом. Соответственно, Wildberries не смогла представить свои доказательства, попытавшись оправдаться перед присяжными.
О дате подачи апелляционной заявки пока ничего не сообщается.