Сейчас есть сотни рейтингов самых красивых артистов современности, с вот этими нашими любимыми Брэддами Питтами и Килианами Мёрфи...
А были ли такие списки 100 лет назад, в немую эпоху?
Конечно!
Рекомендуем посмотреть такую подборку. И не важно, что "это было так давно"... ну и просто интересно же, кого считали идеалом мужской красоты почти 100 лет тому назад!
Начнем с более-менее еще известных до сего дня имен!
Рудольф Валентино (1895-1926)
Имена очень немногих суперзвезд немой эпохи широко известны и сегодня. Наряду с Чарли Чаплином (1889–1977) имя Рудольфа Валентино, одного из первых артистов, утвердивших в кино образ "латинского любовника", все еще звучит — и его слава сохранилась, хотя, в отличие от Чаплина, он никогда не снимался в эпоху звукового кино.
Рамон Наварро (1899-1968)
Красавец мексиканско-американского происхождения был стал ответом студии MGM «латинскому любовнику» Валентино. Он был очень популярен в таких приключенческих фильмах, как «Скарамуш» (1923) и «Бен-Гур» (1925).
Наварро, в отличие от Валентино, работал и в звуковых фильмах, хотя с возрастом его карьера пошла на убыль.
К сожалению, Наварро был жестоко убит в 1968 году в своем доме бандитами Полом и Томом Фергюсонами, которые думали, что у бывшей звезды должны быть деньги. Чтобы найти ценности, они пытали и избивали пожилого артиста, и Наварро захлебнулся собственной кровью. К счастью, бандитов поймали и приговорили к тюремному заключению. Позже освобожденные условно-досрочно, они вскоре были заключены в тюрьму за другие преступления: один покончил жизнь самоубийством в 2005 году, а другой до сих пор гниет в тюрьме.
Сесю Хаякава (1886–1973)
Задумчивый Сесю Хаякава бросил вызов и добился успеха, став в США первым азиатским актером. Конечно, из-за расистских настроений в то время, он будучи японцем, часто играл злодеев, например, в таких фильмах, как «Обман» (1915), — но он был красивым злодеем, который воплощал на экране табуированные фантазии своих белых поклонниц. Его романтические фильмы предшествовали Кодексу Хейса, который не одобряли межрасовые отношения. Увы, большинство его немых фильмов сейчас утеряно.
Хаякава стал мультимиллионером и в зрелом возрасте продолжал играть в звуковом кино, особенно ему удалась роль полковника Сайто в номинированном на «Оскар» фильме «Мост через реку Квай» (1957). Он также появился в фильмах «Мальчик-гейша» (1958) и « Швейцарская семья Робинзонов» (1960), прежде чем уйти на пенсию в 1966 году и умереть в возрасте 87 лет в 1973 году.
Дуглас Фэйрбенкс (1883–1939)
Главный благородный разбойник немого кино, член-основатель United Artists и лауреат премии «Оскар» — Дуглас Фэрбенкс блистал в таких фильмах, как «Маска Зорро» (1920) и «Багдадский вор» (1924), завоевав сердца перед уходом на пенсию в 1934 году.
Был женат на актрисе Мэри Пикфорд. Их семейный союз сделал их первой и одной из самых известных влиятельных пар в киноиндустрии.
Фэрбенкс умер от сердечного приступа в возрасте 56 лет. Его сын Дуглас Фэрбенкс-младший (1909–2000) добился еще большего успеха в кино.
Нильс Астер (1897–1981)
Родившийся в Дании и выросший в Швеции, Нильс Астер добился пика своей карьеры в США. Его внешность была настолько поразительной, что его часто сравнивали не с другими мужчинами-актерами, а с Гретой Гарбо (1905-1990).
Замкнутый и стеснительный, он пережил неудачный брак и попытался опубликовать почти полностью сфабрикованные мемуары, чтобы скрыть правду о своей жизни, которая включала в себя длительные отношения с мужчинами-актерами, каскадерами, и режиссером Мауриц Стиллером (1883–1928). Астер умер в бедности в 1981 году в возрасте 84 лет.
Уоллес Рид (1891-1923)
Когда-то один из самых известных актеров планеты, Уоллес Рид с детства играл на сцене. Рид снимался в фильмах для компании Vitagraph в 1910-х годах, быстро став сердцеедом благодаря своему миловидному лицу и спортивному телосложению.
Он снялся в двух самых известных немых фильмах США: в «Рождении нации» (1915) и «Нетерпимости» (1916), снятых с разницей всего в год одним и тем же человеком, Д.У. Гриффитом (1875-1948).
Фрэнсис X. Бушман (1883–1966)
«Фрэнсис X. Бушман» — это больше, чем просто одно из головокружительных имен на Голливудском бульваре. Он был одним из величайших актеров немой эпохи и сердцеедов 1920-х.
Профессиональный театральный актер, родившийся в Балтиморе и работающий в Чикаго, он обратил на себя внимание благодаря своему красивому лицу и впечатляющему телосложению, полученному благодаря строгим тренировкам по методике иконы бодибилдинга Юджина Сандоу (1867-1925).
Невероятно популярный и сыгравший в около 200 фильмах, его самая известная роль, возможно, -- Мессала в «Бен-Гуре» (1925).
В пожилом возрасте он работал на радио, а также довольно активно работал на телевидении вплоть до своей смерти в возрасте 83 лет.
Джон Гилберт (1897–1936)
Этот учтивый красавец был наравне с Валентино по кассовым сборам, и, конечно же, его лицо было его визитной карточкой.
Уроженец Юты Гилберт до 1915, до начала своей своей актерской карьеры, был продавцом.
Он снялся в бесчисленном количестве фильмов, в основном на вторых ролях, а прорывом в 1921 году стала роль романтического персонажа в фильме «Стыд» (1921), за которым молниеносно последовали такие фильмы, как «Монте-Кристо» (1922), «Пока Париж спит» (1923), а также звездные роли в фильмах «Его час» (1924), «Тот, кого ударили» (1924) и «Веселая вдова» (1925). Главная роль в «Большом параде» (1925) поставила его на первое место — это был самый кассовый немой фильм (после «Рождения нации»). Популярности ему добавляла и его любовная связь с Гретой Гарбо, на экране и вне экрана. Его фильмы с Гарбо «Плоть и дьявол» (1926), «Любовь» (1927) и «Женщина-дело» (1928) — одни из самых известных его работ.
Карьера Гилберта пошла на спад в эпоху звука, но распространенное заблуждение о том, что это произошло из-за его высокого голоса, было опровергнуто; гораздо более вероятно, что на него написал кляузу глава студии Луи Б. Майер (1884–1957), который презирал его и с которым артист когда-то (по слухам) подрался.
В звуковых фильмах он действительно работал, но даже высокобюджетная звезда Гарбо Королева Кристина (1933) не смогла возродить к нему былой интерес.
Поль Робсон (1898–1976)
Известный певец-баритон и актер добился успеха на сцене после огромного спортивного успеха. Его выступления на сцене в "The Emperor Jones" и "All God Chillun Got Wings" в 1920-х сделали его национальной фигурой, как и его бесчисленные музыкальные записи.
Коммунист и общественный деятель, Робсон во время "охоты на ведьм" в США стал персоной нон-грата, его много лет избегали и ему отказывали в его законном месте культурной иконы; это изменилось лишь к концу 60-х.
Гэри Купер (1901–1961)
Гэри Купер — суперзвезда эпохи звука — был ранее одним из 13 самых горячих мужчин немой эпохи!
Он родился в Монтане, и до актерской карьеры проявил интерес к искусству, живописи и мультипликации. К началу 1925-х годов Купер начал сниматься в кино, в том числе в невероятно популярных тогда вестернах, а также в немых классических фильмах, как «Орел» (1925), «Бен-Гур» (1925) и «Наводнение в Джонстауне» (1926). Он стал обладателем «Оскара» за лучший фильм «Крылья» (1927), а затем довольно легко перешел в звуковое кино (его звуковой дебют - фильм «Вирджиния» (1929)).
Также Гэри Купер прославился как актер, снявшийся в обнаженной сцене в фильме 1929 года «Волчья песня».
Безудержный успех Купера в эпоху звука хорошо задокументирован, и в первую очередь -- благодаря его участию в фильмах "Марокко" (1930), "Прощай, оружие" (1932), "Желание" (1936), "Знакомьтесь, Джон Доу" (1941), "По ком звонит колокол" (1943), "Ровно в полдень" (1952) и другие.
Каллен Лэндис (1896–1975)
Уроженцу Теннесси Каллену Лэндису было всего 18 лет, когда он начал сниматься в кино; сначала он был режиссером, но обнаружил, что ему интереснее не снимать, а сниматься, и так родилась звезда. Сняв более 100 фильмов подряд, он, вероятно, вошел в десятку самых популярных звезд той эпохи. И кстати, в истории он отметился, снявшись в главной роли в фильме «Огни Нью-Йорка» (1928).
Джордж О'Брайен (1899–1985)
Уроженец Сан-Франциско Джордж О'Брайен, ветеран Первой мировой войны, был одним из самых мускулистых американских артистов эпохи безмолвия, а также автором многих кинохитов, в том числе «Железный конь» (1924) и заслуживающей «Оскара» «Восход солнца: песня двух людей» (1927).
О'Брайен в немую эпоху преуспел в приключенческих фильмах, а в звуковых снимался почти исключительно вестернах.
Джек Пикфорд (1896–1933)
Да, он был братом кинозвезды Мэри Пикфорд (1892–1979) и ее менее известной сестры, актрисы Лотти Пикфорд (1893–1936), и, поскольку его старшую сестру часто представляли моложе своих лет, он тоже был замечен как «всеамериканский мальчик».
Начало кинокарьеры Джека было связано с успехом его сестры; она устроила его на работу в Нью-Йорке. Когда она уехала работать в Biograph на Западном побережье, она решила, что не хочет, чтобы Джек присоединился к ней, но он последовал за ней и буквально запрыгнул в поезд. Что оставалось делать Мэри Пикфорд? -- обеспечить ему постоянную работу в различных ролях.
Джек Пикфорд был популярен как актер, в том числе в таких ранних немых хитах, как «Большие надежды» (1917) и «Гек и Том» (1918). Он весьма преуспел, но никогда не был звездой первой величины.