Найти тему

Лучшие концерты в моей жизни. 35 место. Pendulum. 16.12.10

Источник: dancemusicnw.com
Источник: dancemusicnw.com

жанр: драм-н-бэйс, драм-н-метал, драм-н-рок, альтернативный металл, электро-хаус

тур: по альбому "Immersion" (2010 г.)

место проведения: СК "Юбилейный", Санкт-Петербург

ссылка на сет-лист

ВЕСЬ ТОП-55 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТОВ В МОЕЙ ЖИЗНИ

Я никогда в жизни не был особым любителем и вообще слушателем старых и современных "кислотных" жёстких электронно-танцевальных стилей, которые пошли с 90-х годов. В частности и драм-н-бэйса, бум которого пришёлся на 2000-е годы. До тех пор, пока на горизонте не появилась австралийская группа PENDULUM. Причём заметил я её не сразу, но симбиоз драм-н-бэйса с живой рок-музыкой, а то и вообще натуральным альтернативным металлом своего времени заставил в своё время меня открыть рот. Их третий альбом "Immersion" 2010-го года развил этот симбиоз до такой мощи, что я, не дрогнув, пошёл на их концерт. И не зря! Действо оказалось потрясающим совмещением рок-драйва и дискотеки. На куплетах вся толпа в одном ритме неистово колбасилась, а как врубался натуральный металл в припевах, то вверх вытягивались стандартные "козы", а головы начинали качаться, сталкиваясь друг с другом.

И вообще драм-н-бэйс оказался отличным жанром для исполнения на живых инструментах и требовал большого профессионализма - малейшее отклонение или лажа - и вообще вся песня могла сходу "сломаться". Вообще в принципе мне очень нравился состав команды. Явными лидерами и костяком группы по сути всегда у них являлись всего три человека. Во-первых, это автор почти всех песен, вокалист и основной электронный аранжировщик Роб Свайр, игравший на интересном инструменте - MIDI-гитаре, а точнее MIDI-семплере в виде гитары, откуда извлекал все электронные и синтезаторные звуки, когда стоял у микрофона. Во-вторых, Гаррет МакГриллен, соавтор многих песен, по сути тоже аранжировщик, DJ группы и по совместительству MC, но, когда группа перешла от простого драма к скрещиванию с рок-музыкой, главным инструментом он выбрал для себя бас-гитару - логично же, что в драм-н-БЭЙСЕ главной основой всей музыки будет басист. На концерте я кайфовал прям от всех басовых синтезаторных звуков, что он извлекал, понятное дело, что в основном через синт-примочку бас-гитары, создавая прям натуральную стену звучания. Сейчас смотрю их концерты иногда и ещё больше кайфую, поскольку несколько подобный звук я сам любил использовать, выступая в группе, через свою педаль "басового синтезатора". Третий основной участник группы - это DJ Пол Хардинг. В связи с тем, что Роб всегда был как-то гиперзажат на сцене, да и постоянно концентрировался на синтезаторах своих, то задача зажигать публику стояла за MC Беном Маунтом, который только в этом альбоме принял участие как соавтор текстов и совокалист некоторых песен. Ну и ещё двое музыкантов: гитарист и барабанщик. Вместе на сцене они представляли собой что-то огненное. Причём, их аранжировки всегда были настолько продуманы, звучания инструментов настолько сбалансированы, что на выходе получалась какая-то особая и своя "стена звука".

Обложка третьего альбома, по которому был тур. Источник: vk.com
Обложка третьего альбома, по которому был тур. Источник: vk.com

Вообще этот третий альбом, по которому был тур, - их лучший альбом, где команда под началом Роба Свайра достигла своего апогея в музыкально-композиционном смысле. Драм-н-бэйс стал гораздо меньшей основой в их музыке по сравнению с предыдущими пластинками, а стилистика получилась гораздо разнообразней, чем ранее. Помимо того, на чём они когда-то выехали: скрещивание драма и рок-музыки, - в этой работе парни добавили и других сложных полутанцевальных электронных ритмов (и электро-хаус, и транс, и хардстеп, а также на альбоме уже чувствовалось резко начавшееся в то время влияние дабстепа, которое буквально через несколько лет уже захватит на время всю популярную электронную музыку, а потом проникнет и в обычную поп-музыку, и даже в рок-музыку), а также более металлическое и тяжёлое рок-звучание. В помощь тому было участие в альбоме самого Лиама Хоулетта из Prodigy, а также металлистов In Flames, с которыми у них вышел отличный совместный трек Self vs Self - именно совместный, а не ремикс. Жалко, что на концерте его не сыграли.

Весь концерт оказался такой идеальной "экскурсией" группой Pendulum по жанрам на стыке электронной танцевальщины и рок-музыки. Начав с классического драм-н-интро Salt in the Wounds, команда резко врубила жёсткий почти "металлический" электро-хаус The Vulture с яростными выкриками MC Бена Маунта и бас-гитариста Гаррета МакГриллена. А затем понеслась: и скоростной альтернативный драм-н-рок в Witchcraft, и совершенно сумасшедший металлический хардстеп в Comprachicos. Ну и мощные известные заезженные хиты с первых ещё простых драм-н-бэйс-альбомов типа Tarantula или же Granite. Одни из лучших их более спокойных тем, "золотой середины" совмещения драма с роком, сыграли под конец - Propane Nightmares и Blood Sugar.

Очень жалко, что после этого тура группа по факту полностью прервала свою деятельность, понимая, что время драм-н-бэйс-трендов резко ушло. А в электронной музыке это происходит всегда очень резко, и тут если следить за этим не будешь, тебя вмиг забудут. А потому лидеры группы Роб и басист Гаррет отправили группу в неопределённый отпуск, а сами создали чисто дуэт-проект Knife Party, с которым вписались в 2010-х годах в новое поколение набравшего обороты дабстепа и электрохауса. Дуэт стал делать сугубо электронную музыку и выступать только на DJ-сешнах. Функцию MC взял на себя Гаррет. Вот, честно, куда на какую группу ни глянь, а мне всегда импонировали именно те участники муз. коллективов, кто обычно считался "на втором месте", кто просто невидимо делает мощную и зачастую основную работу в группе. А потому в этом коллективе я всегда больше всего уважал именно Гаррета, создателя истинно мощной басовой стены звука - собственно того, что всегда требовалось от драм-н-бэйса.

Помнится, в 2018 году где-то Pendulum внезапно вернулись с каким-то ремикс-альбомом и возобновили туры. В 21 году даже новый EP выпускали, к слову шикарнейший. Только, конечно же, это местами уже звучит по-старинному и ностальгически.

ВЕСЬ ТОП-55 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТОВ В МОЕЙ ЖИЗНИ

Другие статьи про Pendulum:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.