Найти тему

Родители- помощь при буллинге

Оглавление

начало здесь - https://dzen.ru/a/ZDOuyDRTGAHpFBEJ?share_to=link

Коллектив – это не каждый ваш отдельный ребенок в классе. Это не тот ребенок, которого вы привыкли видеть дома. Это совокупность совершенно иных групповых норм и правил поведения ваших детей. Именно поэтому родители и педагоги говорят на разных языках, они РЕАЛЬНО видят другие грани их поведения.

Поведение человека в группе ВСЕГДА отличается от поведения вне ее!!!

Там, где есть сострадание и понимание, что другой - такой же человек, как и я сам - настоящий, чувствующий, живой, буллинга быть не может!

Каждый ученик нуждается в "ситуации успеха". Основная задача родителей и педагога - создать ее и похвалить обучающегося. Это важный отклик того, что ребенка принимают и он здесь нужен.

Жизненно необходимо обнимать своего ребенка не менее 10 раз в день, хвалить его за заслуги. Но детки все разные, что легко дается одному, другому – почти невозможно. Поэтому и необходимо создавать ситуации, когда можно хвалить КАЖДОГО ребенка. Позиция кнута – упреки и крики только отдалят вас от детей, ведь и вы сами не будете делать работу из под палки, а будете отвечать негативом. А дети еще и воспринимают крики и упреки, переводя их на свою личность – «Меня здесь не любят», « Я тут лишний». Поэтому для положительного изменения поведения детей их необходимо стимулировать похвалами, создавать «Ситуации успеха». Тогда мотивация из внешней (напоминания и контроль) переходит во внутреннюю и становится убеждением – хорошо учиться, помогать по дому и так далее.

Только при наличии сильной мотивации ученика возможна его успешность в обучении! А устойчивая школьная мотивация формируется только при похвале ученика!

Используйте упражнение «Ситуации»: проговаривайте с ребенком алгоритм его действий при возникновении разных конфликтных ситуациях. Например, что делать если его толкнули на перемене, обозвали и т.п. Дайте ему «про запас» несколько юмористических ответов, которые смогут сгладить конфликт. Придумайте пару универсальных необидных шуток.

Возьмите себе за правило проводить ежедневную беседу о прошедшем дне: разбор вначале хорошего, что получалось у ребенка, похвалить его, а затем немного остановиться на том, где необходимо приложить усилия для преодоления и поддержать его, предложить свою помощь при необходимости и рассказать последовательность действий для достижения результата. С маленькими детьми это хорошо делать перед отходом ко сну, когда ребенок уже в кровати, заканчивать обнимашками и уверениями как вы его любите, и что он с этим справится, а вы ему поможете. Подобный ежедневный ритуал помогает снять тревожность, вселить веру в возможности ребенка и в родительскую любовь и помощь.

Только если каждый из вас, родители, будет следовать этим правилам, только тогда совместными усилиями с педагогами ВСЕМ вашим деткам будет в классе комфортно. И они будут с удовольствием учиться и общаться, взрослеть и без кризисов преодолевать подростковый период формирования моральных ценностей!

Станут достойными людьми!

Еще раз Алгоритм:

1.Развивать сочувствие и сопереживание у детей

2.Создание «ситуаций успеха» и похвала

3.Упражнение «Ситуации»: проговаривайте с ребенком алгоритм его действий при возникновении разных конфликтных ситуаций в школе

4.Ежедневная беседа о прошедшем дне: разбор вначале хорошего, что получалось у ребенка, похвалить его, а затем немного остановиться на том, где необходимо приложить усилия для преодоления и поддержать его, предложить свою помощь при необходимости и рассказать последовательность действий для достижения результата.

5.Ежедневно спрашивайте как ребенок соблюдал правила поведения в классе, не обидел ли он кого своим поведением

6. Спрашивайте: жалел ли он сверстников? Если им была нужна помощь помогал ли он? Или остался в стороне и смеялся?

При подозрении, что ваш ребенок подвергается буллингу, обращайтесь к классному руководителю, к администрации школы (можно письменно при необходимости)!

Не думайте, что это отношения детей и дети решат эту проблему сами. Чаще всего буллинг, тем более ставший уже продолжительным и систематическим, детям самим не решить, нужно вмешательство взрослых. Травля сама по себе ни в коем случае не является полезным жизненным уроком, через который детям нужно пройти. А вот конструктивная помощь взрослых и обучение адекватному построению отношений в коллективе может оказаться очень полезным опытом.

Жертва не обязана учиться бороться с травлей. Буллинг не воспитывает характер, а лишь наносит травму!

Ставьте лайк, если статья была полезной. Жду в подписчиках!

Если информация была нужной и вы хотите помочь работе канала, можно отправить небольшой подарок школьному психологу на карту 2202 2001 2354 0443

Поделись ссылкой с друзьями и знакомыми, помоги развитию канала, чтобы помочь людям в жизни!