Найти тему
Афанасий-бизнес

Суд признал незаконной плату за возврат некачественных товаров на Wildberries

Подольский городской суд Московской области признал требование российского маркетплейса Wildberries об оплате покупателями возврата товаров ненадлежащего качества нарушением закона, сообщает РБК со ссылкой на замруководителя Управления Роспотребнадзора по Московской области Николая Дрозда.

Соответствующий иск к ООО «Вайлдберриз» был подан в начале марта 2023 года, 13 апреля суд его удовлетворил.

В подмосковном Роспотребнадзоре поясняют, что в случае обнаружения у товара недостатков, не оговоренных продавцом, потребитель вправе требовать заменить его на продукцию той же марки или другой марки с перерасчетом цены, требовать безвозмездного устранения недостатков, отказаться от покупки и потребовать возврата денег за товар, требовать полного возмещения убытков из-за продажи товара ненадлежащего качества.

В подмосковном управлении Роспотребнадзора отмечают, что ООО «Вайлдберриз» при дистанционной торговле нарушает законодательство: «взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества».

Wildberries уже выносилось предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Иск был подан для защиты прав неопределенного круга потребителей, и, как поясняют в управлении Роспотребнадзора, после вступления решения суда в законную силу каждый потребитель сможет обратиться к продавцу за возмещением имущественного вреда из-за платного возврата товара с недостатком, приобретенного по договору купли-продажи с ООО «Вайлдберриз».

В то же время, по словам представителя Wildberries, в компании полагают, что суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела, и после вступления в силу решения компания намерена обжаловать его в вышестоящей инстанции. В компании подчеркивают, что возврат бракованных товаров был и остается бесплатным для покупателей, которые оплачивают возврат товара только в случае, если это товар надлежащего качества – в случае «злоупотребления бесплатными сервисами компании», например, в ситуации при заказе большого количества вещей и малом проценте выкупа. Такая практика законная – ранее Роспотребнадзор подтверждал, что плата может взиматься с потребителей за возврат качественных товаров.