Если вы хотите сделать потрясающие фотографии дикой природы – особенно крупным планом, детализированные снимки птиц и мелких животных – необходим супертелеобъектив. К сожалению, даже после покупки этого супертелеобъектива вы сталкиваетесь с множеством технических препятствий. Сверхдлинные объективы огромны и тяжелы, что затрудняет удержание в руках, а увеличенный радиус действия затрудняет получение четких изображений объектов дикой природы.
Но пока не сдавайтесь! Да, супертелеобъективная съемка дикой природы сложна. Но, безусловно, можно сделать четкие, четкие, красивые снимки дикой природы, даже если вы новичок. В этой статье я делюсь семью практическими советами, которые помогут вам улучшить ваши фотографии дикой природы с помощью супертелеобъектива – и к тому времени, когда вы закончите читать, вы будете готовы отправиться и сделать снимки профессионального уровня орлов, тигров, зебр, певчих птиц и многого другого!
1. Выберите достаточно высокую выдержку
При съемке дикой природы вы всегда должны тщательно настраивать выдержку и следить за ней во время продолжения съемки.
Но какую выдержку вы должны выбрать? Обратное правило гласит, что скорость затвора должна быть, по крайней мере, такой же быстрой, как обратная величина фокусного расстояния вашего объектива. Поэтому, если вы снимаете 500-мм объективом, вам понадобится выдержка не менее 1/500 секунды.
Если вы снизите выдержку ниже величины, обратной фокусному расстоянию, дрожание камеры может начать мешать вашим изображениям, и в итоге вы можете получить пакет размытых, непригодных для использования файлов. Однако учтите, что если ваш объектив оснащен технологией стабилизации изображения, вы можете безопасно снимать с меньшей выдержкой, но будьте осторожны; если вы сделаете затвор слишком медленным, дрожание камеры снова усилится.
Даже после того, как вы установили минимальную выдержку, используя правило обратной связи, вы еще не закончили. Вы также должны наблюдать за движением объекта съемки и соответствующим образом регулировать затвор. Относительно неподвижный объект (например, лев в траве) можно сфотографировать с использованием обратной выдержки без проблем, но если ваш объект движется – идет, бежит рысью, бежит или дерется, – тогда вам нужно увеличить выдержку, иногда значительно.
Например, для бегущего млекопитающего часто требуется выдержка 1/1000 с и выше, в то время как птицам в полете обычно требуется не менее 1/2000 с для получения четких снимков. Если вы фотографируете в ясный день, я бы очень рекомендовал увеличить выдержку вашей камеры как минимум до 1/2000 с. В использовании слишком быстрой выдержки нет никаких реальных недостатков, за исключением потери света, но если вы используете слишком низкую выдержку, эффект будет катастрофическим.
2. Выберите значение диафрагмы среднего диапазона
Многие начинающие фотографы дикой природы используют максимально широкую диафрагму, которую позволяет их супертелеобъектив; в конце концов, чем шире диафрагма, тем быстрее вы сможете выдерживать выдержку, и нет ничего плохого в использовании сверхширокой диафрагмы … верно?
К сожалению, это не совсем так. Более широкие диафрагмы ограничивают глубину резкости, то есть объем сцены, которая отображается в резком фокусе, и если глубина резкости слишком мала, хвост, крылья или даже тело вашего объекта могут стать мягкими, что далеко от идеала. При съемке дикой природы обычно лучше, чтобы весь объект выглядел относительно четким (хотя у вас есть некоторая гибкость в зависимости от угла съемки, поэтому не переусердствуйте, пытаясь сделать все максимально четким).
С другой стороны, широкая диафрагма обычно приводит к размытию фона, что выглядит великолепно и выделяет объект съемки на фоне.
Поэтому важно соблюдать баланс при выборе диафрагмы. Не делайте снимок настолько широким, чтобы объект едва попадал в фокус, но и не делайте снимок настолько узким, чтобы потерять потрясающий фон боке. Вместо этого установите объектив на f / 6.3, f / 7.1 или f / 8 – в зависимости от фокусного расстояния и объекта съемки – сделайте несколько пробных снимков, просмотрите изображения на ЖК–дисплее на предмет резкости и глубины резкости, затем отрегулируйте соответствующим образом.
3. При необходимости выберите высокий ISO
Диафрагма, выдержка и ISO вместе составляют треугольник экспозиции, что означает, что эти три параметра определяют общую яркость ваших изображений. Чем выше ISO, тем ярче ваши снимки – при прочих равных условиях – и тем быстрее вы сможете установить выдержку.
Но у высоких ISO есть недостаток: они создают шум, который проявляется на ваших изображениях в виде маленьких пятен, которые снижают качество изображения и выглядят совершенно неприятно.
Поэтому при выборе ISO важно поддерживать его как можно ниже, чтобы избежать шума. В то же время не стоит жертвовать высокой выдержкой или узкой диафрагмой только ради сохранения низкого ISO; лучше сделать шумную фотографию, чем размытую.
Я рекомендую начать с выбора диафрагмы и выдержки. Затем выберите ISO, обеспечивающее хорошую экспозицию, даже если этот ISO находится на высокой стороне (например, ISO 3200). Если вы чувствуете, что ISO создает слишком много шума, вы можете попытаться уменьшить выдержку или увеличить диафрагму, но всегда помните о последствиях, описанных выше!
4. Для устойчивости используйте штатив или монопод
Супертелеобъективы, как правило, тяжелые, и чем тяжелее объектив, тем труднее удерживать объектив устойчивым при удержании в руке.
Один из способов устранить эту проблему – увеличить выдержку, но, как вы теперь должны знать, вам нужно увеличить диафрагму или увеличить ISO для компенсации, и то, и другое сопряжено со своими проблемами.
Вот почему многие супертелеобъективные фотографы дикой природы предпочитают по возможности не держать объектив в руках; вместо этого они устанавливают свои объективы на штатив или монопод. Эти вспомогательные системы стабилизируют вашу камеру и позволят вам меньше концентрироваться на том, чтобы не дрожали руки, и больше на окружающей обстановке и движении дикой природы.
Обратите внимание, что большинство телеобъективов имеют штативную оправу, и важно, чтобы вы использовали ее для установки вашей установки на штатив или монопод. Если вместо этого вы будете монтировать установку от основания камеры, это создаст нагрузку на крепление объектива, что может повредить всю установку.
Совет профессионала: в ситуациях, когда вы не можете использовать штатив или монопод, постарайтесь стабилизировать свое тело, лежа на земле, прислонившись к дереву или присев на корточки так, чтобы локти опирались на колени. Вы также можете попробовать стабилизировать объектив, поместив его на капот автомобиля, на скамейку или на землю.
5. Пригнитесь для красивых фонов
Большая часть этой статьи посвящена получению четких супертелефотоизображений. Но, хотя резкость важна, вы также должны подумать об эстетике сцены. Другими словами, перед съемкой спросите себя: как я могу получить изображение, которое будет хорошо выглядеть?
Один из отличных способов придать пикантности вашим фотографиям и придать им профессиональный вид – снимать под низким углом. Если вы встанете на один уровень с объектом съемки – присев на корточки или даже прижавшись к земле, – вы получите более интимный ракурс, что всегда приятно. И вы также, как правило, получаете гораздо более приятное размытие фона, которое сделает ваш объект ярким и действительно оживит ваши снимки.
Почему низкий угол улучшает размытие фона? По одной простой причине: когда вы фотографируете дикую природу с высоты, фоном обычно является земля позади объекта съемки. Но когда вы спускаетесь низко, земля уходит из-под ног, и фон, как правило, становится более отдаленным – деревья, трава или даже горизонт. Из-за того, как работает глубина резкости, удаленные элементы выглядят более размытыми, что дает вам потрясающий результат!
6. Не забудьте использовать стабилизацию изображения
Ранее в этой статье я упоминал, что важно следовать обратному правилу – если только ваш объектив не обеспечивает стабилизацию изображения.
Видите ли, стабилизация изображения – это, по сути, механизм объектива, предназначенный для противодействия дрожанию камеры. Если вы держите руку, эта технология поможет вам снимать с невероятно низкой выдержкой и при этом создавать четкие снимки.
Поэтому, прежде чем начать съемку, убедитесь, что система стабилизации изображения вашего объектива включена! (Некоторые камеры также обеспечивают стабилизацию изображения, что также полезно.)
Иногда фотографы советуют не использовать стабилизацию изображения при работе со штативом. Но, хотя стабилизация изображения может привести к размытию при съемке фотографий с длительной экспозицией с помощью камеры, установленной на штативе, это, как правило, не проблема, с которой сталкиваются фотографы дикой природы, поэтому вполне безопасно установить объектив в режим стабилизации изображения и оставить его включенным на неопределенный срок.
7. Попробуйте фокусировку с помощью кнопки “Назад”
Стандартный метод фокусировки на современных зеркалках и беззеркальных камерах использует кнопку спуска затвора: наполовину нажмите кнопку спуска затвора, чтобы получить фокус, затем нажмите кнопку спуска затвора до конца, чтобы запустить камеру.
Но, хотя этот метод может работать, он создает ненужные сложности. Во-первых, вы не можете легко переключаться между однократной фокусировкой камеры и ее непрерывной фокусировкой, что затрудняет съемку объектов, которые переходят от неподвижного состояния к движущемуся и обратно.
К счастью, у вас есть еще один вариант: фокусировка с помощью кнопки “Назад”, которая позволяет отсоединить механизм фокусировки от кнопки спуска затвора вашей камеры. Вместо фокусировки, нажимая кнопку спуска затвора наполовину, вы фокусируетесь нажатием кнопки на задней панели камеры. Таким образом, вы можете установить камеру в режим непрерывной фокусировки, удерживая нажатой кнопку фокусировки, когда объект движется, затем отпустите кнопку, чтобы зафиксировать фокус, когда объект останавливается.
К фокусировке с помощью кнопки “Назад” потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть. Но если вы хотите сделать четкие снимки дикой природы с помощью супертелеобъектива, это может изменить правила игры!
Советы по созданию супертелефотоизображений дикой природы: заключительные слова
Съемка супертелеобъективом – это очень весело, но из-за того, что эти объективы такие тяжелые и длинные, без правильной техники вам будет сложно получить отличные снимки.
Просто помните: тщательно выбирайте выдержку, диафрагму и ISO. Сохраняйте стабильную настройку и включите стабилизацию изображения. Пригнитесь для получения красивого фона и подумайте о том, чтобы использовать фокусировку с помощью кнопки “Назад”! Ваши изображения дикой природы обязательно будут выглядеть потрясающе.
Теперь к вам:
Какие объекты дикой природы вы планируете фотографировать? Есть ли у вас какие-либо советы, которые я пропустил? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!