Вчера, как только дети из школы вернулись, как резко заакктивничал родительский чат. Мама Лены написала, что её дочке поставили 2 за забытый дома учебник. Чат забурлил.
Активные борцы за права, которые обычно всё знают, пояснили всем, что учителя не имеют права ставить плохи оценки за поведение, за отсутствие учебника, за невыполненные домашние задания после отсутствия на уроке.
А меня эта двойка очень удивила. Мой ребёнок тоже забывал учебник, но плохих оценок за это не получал. Просто пользовались одним учебником с соседом по парте. Если забывала тетрадь, то писала на листочке.
С домашкой после болезни не проверяла, обычно мы домашнюю работу делали. Перед выпиской с больничного ребёнок, как правило, уже здоров и сделать домашнее задание, хотя бы к завтрашнему дню труда не составляло. В тяжёлый период болезни уроки делать я не заставляла, а когда становилось легче, ребёнок проходил все упущенное самостоятельно, хотя бы устно, чтобы не отстать. Это вообще не составляло труда, потому что ресурсов сейчас огромное количество. И потому что это нам надо в первую очередь, а не учителю. Я до сих пор не понимаю всех этих споров вокруг домашних заданий после болезни.
Однако вернёмся к ситуации в классе. Я в спор не вмешиваюсь, жду дочку из школы. Спрашиваю, действительно ли Мариванна поставила Лене 2 за забытый учебник.
-Да, - говорит, - поставила.
Тут я ещё больше удивилась и всё-таки решила выяснить подробности. После долгих разбирательств и бесед выяснилось, что Лена не смогла ответить ни на один вопрос во время фронтального опроса, не справилась с самостоятельным заданием и, в конце концов, решила оправдаться тем, что у неё нет учебника. За что и получила 2 от разгневанного учителя. У всех детей создалось впечатление, что это двойка за забытый учебник.
Прислушивайтесь внимательно к своим детям, может быть двойка всё-таки за знания. Неужели ребёнку, который блестяще знает тему и внимательно слушает на уроке, поставят 2 только за то, что у него на парте нет собственного учебника?