Гиганты торговли постепенно покидают Россию. На данный момент гиганты зерновой торговли постепенно покидают Россию. Cargill (частично) и Viterra уже скоро прекратят свою работу в РФ, а Bunge уже давно ушла. К слову, две из трех компаний – американские, однако главное – это то, что еще одних уважаемых партнеров придется импортозамещать. Да, в России сейчас можно построить практически все кроме большой фармы, производства полупроводников и автомобильной крупной компании, но проблема заключается в другом. Как и во многих других сферах вопрос создания национального зернового трейдера перед РФ встал только сейчас. Не обязательно государственного и лучше даже не одного. Понятно, что конкурировать с крупнейшими мировыми компаниями сложно, однако можно вспомнить опыт авиастроителей: Россия пошла по пути кооперации, и в 2022 году практически осталась без собственных самолетов. История может повториться. Долго разговор шел о том, что крупнейшие трейдеры покупают российское зерно ниже рыночной стоимости, но вот в чем вопрос: почему РФ 30 лет не могла ничего с этим сделать? Сейчас возникнут обстоятельства, решение которых уже выглядит проблемным и сложным: логистика, порты, фрахт судов. Около 120 млн т российского зерна сами себя не вывезут и не продадут. Не так важно, кто будет делать работу – «Уралхим», «Русагро» или другие компании. Важно, чтобы инвестиции государства в этот проект были минимальными. Достаточно того, что российские гиганты уже получат огромную рыночную нишу и активы своих предшественников, а дальше они нужно разобраться самостоятельно. Ранее Readovka сообщала, что в РФ может появиться новый крупный экспортер зерна.