Найти тему
Андрей Мятиев

Французский велосипед - двухподвес Clement Berceuse, изготовленный в 1927 году - из коллекции Веломузея.

Представляю вашему вниманию удивительный велосипед знаменитой французской компании Clement, изготовленный в 1927-28 годах. Модель называется «Clement Berceuse» и выделяется редким для 1920-х годов новшеством – пружинной подвеской переднего и заднего колес.

Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Презентация новой удивительной модели Clement под названием «Berceuse» состоялась в 1923 году. Название модели можно перевести на русский, как «Качалка» или «Люлька». Выпускались мужская и дамская версии модели с закрытой и открытой рамами. В коллекции Веломузея имеются оба варианта.

Рекламный плакат велосипедов Clement Berceuse середины 1920-х годов.
Рекламный плакат велосипедов Clement Berceuse середины 1920-х годов.
Разбор конструкции подвески заднего колеса модели Clement Berceuse из журнала La Velo 1925 года. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Разбор конструкции подвески заднего колеса модели Clement Berceuse из журнала La Velo 1925 года. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Переднюю подвеску по конструкции можно отнести к телескопической, хотя наблюдателя несколько сбивают с толку рычаги, обеспечивающие курсовую стабилизацию. Упругий элемент – пружина, расположенная внутри штока вилки. Ход подвески составляет около 25 мм. Задняя подвеска многорычажная, схожая с системами некоторых горных велосипедов 1990-х годов. Пружина спрятана в подседельной трубе. Для обеспечения жесткости рамы подседельная труба дублирована. Рабочий ход около 50 мм. Для компенсации провиса цепи за кареткой расположен неподвижный ролик.

Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Кроме рамы и передней вилки велосипед имеет вполне классические компоненты, характерные для 1920-х годов. Ручной тормоз действующий на боковую поверхность заднего колесного обода имеет тросовый привод от рычага на руле. Задняя втулка со свободным ходом. Характерно короткой и широкое дамское седло с кожаной покрышкой.

Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Велосипед долго и интенсивно эксплуатировался, но несмотря на заметный износ и люфты всех сочленений подвески, до сих пор находится в ходовом состоянии! Со временем предполагается провести реставрационные и консервационные работы. К сожалению, машина многократно перекрашивалась и нет уверенности, что удастся очистить позднейшие наслоения и проявить оригинальную окраску.

Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Французская компания Clément & Cie., позднее именовавшаяся La Société des Vélocipédes Clément была основана в 1876 году в городе Бордо предпринимателем и спортсменом Адольфом Клеманом, как мастерская по ремонту велосипедов. В 1878-м он переехал в Париж и открыл велосипедную фабрику «A. Clément & Cie» на улице Брюнель, 20, недалеко от площади Этуаль. Здесь же он руководил велосипедной школой и участвовал в велогонках. В конце 1878 года Адольф стал техническим партнером Чемпиона Мира по велоспорту Шарля Террона на «шестидневных гонках», проходивших в Agricultural Hall в Лондоне. Он также открыл магазин на 31 rue 'du 4-September' в Париже и начал активную рекламную кампанию, заказывая известнейшим художникам роскошные рекламные плакаты.
К 1880 году на фабрике «A. Clément & Cie» на улице Брюнель работало около 150 человек. Велосипеды считались высококачественными, и к 1890 году Clément стал ведущим велосипедным брендом во Франции.
В 1896 году Адольф Клеман, который владел чрезвычайно прибыльными правами на производство шин Dunlop во Франции, объединился с синдикатом во главе с основателем Dunlop Харви Дю Кросом, чтобы выкупить компанию Gladiator Cycle Company, являвшуюся «дочкой» английской компании Humber, и они создали крупный консорциум по производству велосипедов Clement, Gladiator & Humber & Co Limited. Ассортимент велосипедов неуклонно расширялся, а в 1898 году фирма начала производство моторных трициклов с моторами De Dion Bouton, а затем автомобилей и мотоциклов.

Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Посмотрите обзоры ранний велосипедов Clement из коллекции Веломузея:

В 1901 году компания представила публике свой первый мотоцикл с мотором, расположенным на диагональной трубе рамы. В 1903 году Адольф Клеман продал свою долю в компании и основал новую фирму, ориентированную на производство автомобилей – Clement Bayard. История первого детища Адольфа Клемана на этом отнюдь не закончилась – фирма по-прежнему успешно производила велосипеды и мотоциклы и интенсивно развивалась. Мировой финансовый кризис начала 1930-х сильно ударил по делам компании – спрос на технику уменьшился и упали доходы. Компания прекратила свое существование в 1935 году.

Посмотрите обзоры необычных по дизайну и конструкции французских велосипедов из коллекции Веломузея:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах.  Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Французский велосипед Clement Berceuse с пружинной подвеской обоих колес, изготовленный в 1927-28 годах. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц