Представляю вашему вниманию удивительный велосипед знаменитой французской компании Clement, изготовленный в 1927-28 годах. Модель называется «Clement Berceuse» и выделяется редким для 1920-х годов новшеством – пружинной подвеской переднего и заднего колес.
Презентация новой удивительной модели Clement под названием «Berceuse» состоялась в 1923 году. Название модели можно перевести на русский, как «Качалка» или «Люлька». Выпускались мужская и дамская версии модели с закрытой и открытой рамами. В коллекции Веломузея имеются оба варианта.
Переднюю подвеску по конструкции можно отнести к телескопической, хотя наблюдателя несколько сбивают с толку рычаги, обеспечивающие курсовую стабилизацию. Упругий элемент – пружина, расположенная внутри штока вилки. Ход подвески составляет около 25 мм. Задняя подвеска многорычажная, схожая с системами некоторых горных велосипедов 1990-х годов. Пружина спрятана в подседельной трубе. Для обеспечения жесткости рамы подседельная труба дублирована. Рабочий ход около 50 мм. Для компенсации провиса цепи за кареткой расположен неподвижный ролик.
Кроме рамы и передней вилки велосипед имеет вполне классические компоненты, характерные для 1920-х годов. Ручной тормоз действующий на боковую поверхность заднего колесного обода имеет тросовый привод от рычага на руле. Задняя втулка со свободным ходом. Характерно короткой и широкое дамское седло с кожаной покрышкой.
Велосипед долго и интенсивно эксплуатировался, но несмотря на заметный износ и люфты всех сочленений подвески, до сих пор находится в ходовом состоянии! Со временем предполагается провести реставрационные и консервационные работы. К сожалению, машина многократно перекрашивалась и нет уверенности, что удастся очистить позднейшие наслоения и проявить оригинальную окраску.
Французская компания Clément & Cie., позднее именовавшаяся La Société des Vélocipédes Clément была основана в 1876 году в городе Бордо предпринимателем и спортсменом Адольфом Клеманом, как мастерская по ремонту велосипедов. В 1878-м он переехал в Париж и открыл велосипедную фабрику «A. Clément & Cie» на улице Брюнель, 20, недалеко от площади Этуаль. Здесь же он руководил велосипедной школой и участвовал в велогонках. В конце 1878 года Адольф стал техническим партнером Чемпиона Мира по велоспорту Шарля Террона на «шестидневных гонках», проходивших в Agricultural Hall в Лондоне. Он также открыл магазин на 31 rue 'du 4-September' в Париже и начал активную рекламную кампанию, заказывая известнейшим художникам роскошные рекламные плакаты.
К 1880 году на фабрике «A. Clément & Cie» на улице Брюнель работало около 150 человек. Велосипеды считались высококачественными, и к 1890 году Clément стал ведущим велосипедным брендом во Франции.
В 1896 году Адольф Клеман, который владел чрезвычайно прибыльными правами на производство шин Dunlop во Франции, объединился с синдикатом во главе с основателем Dunlop Харви Дю Кросом, чтобы выкупить компанию Gladiator Cycle Company, являвшуюся «дочкой» английской компании Humber, и они создали крупный консорциум по производству велосипедов Clement, Gladiator & Humber & Co Limited. Ассортимент велосипедов неуклонно расширялся, а в 1898 году фирма начала производство моторных трициклов с моторами De Dion Bouton, а затем автомобилей и мотоциклов.
Посмотрите обзоры ранний велосипедов Clement из коллекции Веломузея:
В 1901 году компания представила публике свой первый мотоцикл с мотором, расположенным на диагональной трубе рамы. В 1903 году Адольф Клеман продал свою долю в компании и основал новую фирму, ориентированную на производство автомобилей – Clement Bayard. История первого детища Адольфа Клемана на этом отнюдь не закончилась – фирма по-прежнему успешно производила велосипеды и мотоциклы и интенсивно развивалась. Мировой финансовый кризис начала 1930-х сильно ударил по делам компании – спрос на технику уменьшился и упали доходы. Компания прекратила свое существование в 1935 году.
Посмотрите обзоры необычных по дизайну и конструкции французских велосипедов из коллекции Веломузея: