«Не мы такие, жизнь такая», - самая мерзкая и отвратительная фраза, самый чудовищно вредный постулат, который когда-либо звучал в популярных смыслах. Мерзее только то, что режиссёр не придал ему явной негативной коннотации. Хотя куда уж негативнее, звучит ведь изо рта преступника, отморозка, который убьёт и ограбит, если конкретно вы попадётесь ему на пути. Но нет, безумие настолько завладело людьми, что вот это вот становится девизом и моральным кодексом: «Не мы такие, жизнь такая».
Нет, это вы такие, потому и жизнь такая. Потому и мелкие чиновники об вас ноги вытирают, да и сами эти чиновники – это вы и есть, только попавшие на должность. Потому и импотенция управленческого аппарата при малейшем вызове типа пандемии, потому и сразу какие-то безумные просто то ли воровство, то ли идиотизм. Это каждый из живущих делает жизнь такой, потому что вся страна, весь народ и власть, которые единое целое, все вместе – это каждый из нас.
Ох, как умиляет еще одна догма: на войне все качества человеческие проявляются, всё по-честному, перед смертью не врут. А что же вы, родные, без войны то так не можете? Или смерти в мирной жизни нет совсем? Или на войне мразь человеческая не вылазит, как поднажмёт? Что же такого мешало в мирной жизни жить честно, помня, что все мы смертны, причем смертны внезапно, и прямо здесь сейчас и всегда и везде жить надо, как на войне. А вот то и мешало: «не мы такие, жизнь такая». Ну тогда вот вам и пандемия, и вот вам война. Соответствуйте. Вселенная стремится к балансу и гармонии, вот вам и гармония.
И конечно научили этому прекрасные и уважаемые люди, которые старшие, которые родители. А родителям не перечат, они плохому не научат. Ну да, модные психологи открывают на глаза на ошибки родительского воспитания, на безгрешных нарциссических яжематерей, на по-пацански правильных мужиков отцов, которые по определению живут в семье как в плену. Но это всё психологические теории для работы над собой и своим ожирением, а в целом – родителям не перечат, родители плохому не научат. Они передадут всем детям главное правило: «не мы такие, жизнь такая, вот подрастёшь, и сам это поймёшь». Дети подрастают и оказываются на войне. Дети должны быть благодарны, что их родили, кормили, растили, может быть даже квартиру и машину в наследство оставили. Только мирного мира не досталось детям, потому что «не мы такие, жизнь такая».
Это цикличное самодовольное безумие, безвольное обволакивающее сонное сумасшествие, когда сходят не с ума, а с его, ума, бренного разлагающегося трупа. Это безумие, перерождающееся в особый вид сумасшествия. И каждое полнолуние это безумие обостряется, цикл за циклом, год за годом. Но это не бесконечность. Всё конечно. И жизнь конечна, но до её конца может быть много радости и счастья. А вот безумие, если не выбраться из его трясины, кончится объективно быстро, но субъективно это будет бесконечной мукой для носителей этого клейма, на котором гнойной сукровицей запеклось: «не мы такие, жизнь такая». Но это не жизнь.
А в миру Светлый четверг.