Маркетплейс, в дословном переводе с английского — рынок, рыночное место. В наше время этот термин используется для обозначения электронных площадок для онлайн-торговли, где сразу много продавцов могут представить свои товары большой аудитории покупателей.
Маркетплейсы сегодня — популярный, удобный и успешный инструмент для постоянных продаж товаров. Как оказалось, этот способ прекрасно подошёл и продавцам, и покупателям: продавцы получили прекрасный канал для постоянных продаж и возможность быть доступными для покупателей, а покупатели открыли для себя приветливый сервис, обширную логистику, возможность комфортного и быстрого шопинга с помощью сайтов и мобильных приложений.
— Что они дают?
Основной положительный момент, который даёт работа с маркетплейсами — это доступ к огромной покупательской аудитории и возможность сразу продавать всем этим людям свои товары. Согласитесь, неплохо было бы без дополнительных усилий, только заведя личный кабинет и заполнив карточки товаров, предложить свои товары вот таким аудиториям:
Ozon — 21,3 млн посетителей в день;
Wildberries — 14 млн посетителей в день;
Яндекс.Маркет — 6 млн посетителей в день;
СберМегаМаркет — 3,5 млн посетителей в день.
Несомненно, среди такого количества потенциальных покупателей обязательно найдутся и ваши. И чтобы это произошло, нужно не так уж много:
— грамотно и красиво заполненные карточки товаров с показательными фото и подробным описанием товара;
— оперативное обновление информации о ценах, наличии, сроках доставки;
— соответствие описания и характеристик реальному товару;
— участие в акциях и распродажах, которые запускает маркетплейс;
— грамотное использование возможностей продвижения на маркетплейсе с помощью возможностей рекламного кабинета
Всё остальное — взаимодействие с покупателями, интерфейс, логистика, продвижение — маркетплейс берёт на себя, а вы взамен платите ему комиссию. Обычно это какой-то процент от стоимости товара. В любом случае чем больше продажи на маркетплейсах, тем выгоднее для продавца.