Долгое время работы Марии Воробьевой-Стебельской не получали заслуженного признания в России, чему есть разумное объяснение. Начало двадцатого века требовало от искусства сложных и смелых решений. Живописцев, готовых их предоставить, было в изобилии. Они изображали сам дух времени – резкими, в чем-то дерзкими, мазками. Тогда как русская художница, чьи работы оказались слишком воздушными, чувственными и умиротворенными, просто осталась незамеченной.
При этом, нельзя сказать, что Марию не заметили вовсе. Ее полотна вызывали неподдельное восхищение у таких легендарных современников, как Максим Горький. Писатель был покорен пейзажами молодой художницы и назвав ее Маревной, отсылаясь к персонажу сказок.
Она была лично знакома с деятелями мировой живописи: Пикассо, Шагалом и Модильяни. Хоть они сами оказали существенное влияние на развитие и становление ее стиля, но с радостью проводили время за общением с ней. Они отмечали ее гибкий ум, интересную насыщенную жизнь и высокое художественное мастерство. А похвала таких мастеров, наверняка, заслуживает многого.
Посмотрите ранние работы художницы, полистав галерею.
Если говорить об отличительных особенностях, то у «Марьи Маревны» они, безусловно, есть. Ее полотна, при детальном рассмотрении, способны порадовать и впечатлить даже самого придирчивого наблюдателя.
Художница побывала во многих уголках мира, много путешествовала, общалась с самыми незаурядными людьми. Обладая неутолимым духом авантюризма, дополненным особым женским обаянием и острым умом, она прониклась самой атмосферой старой Европы, где происходили перемены, которые невозможно обойти стороной.
Больше работ можно увидеть в галерее.
Мария пыталась найти баланс между требованиями, диктуемыми временем и своим собственным стилем. Она стремилась передать то чувство красоты и гармонии, которое уловила сама, и так, как диктуют ей собственные чувства.
Следование велению сердца и работа по вдохновению не помешали ее профессионализму. Она стремилась лучше понимать своего зрителя, быть к нему ближе, что заставляло создавать структурированное, понятное послание, высказанное, насколько можно, универсально, но без потери авторской индивидуальности. Наверное, именно этим руководствовалась художница, создавая свой собственный стиль, аналитический и синтетический одновременно.
Полистайте галерею, чтобы увидеть больше картин.
Хоть творчество Воробьевой-Стебельской и подверглось влиянию французских импрессионистов, оно медленно и верно уходило от него, будучи крепко связанным, в основном по технике, с постимпрессионизмом.
Давало о себе знать и стремление смягчить свои послания, это стало достижимо при разделении цельных объектов на более простые составляющие, после чего соединяемые на плоскости холста в единое целое. Этот прием позволял оставить за кадром все несовершенства бытия.
Мария не придает много значения глубине картин, поручая эту задачу геометрии и игре с цветом. Вместо торопливого хода времени она выбирает неспешное течение чувств.
Художница смогла совместить кубизм и пуантилизм, создавая миры, наполненные живописным уютом. Ее герои обладают определенными чертами характера, их немного и они ярко выделены. Но за такой прямолинейной подачей скрывается множество символов, таких, которые трудно ожидать от скопления разноцветных точек.
Другие картины художницы можно увидеть, полистав галерею.
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Мария Воробьева-Стебельская – героиня стихов Эренбурга и Волошина, покорившая галереи Парижа и Лондона, последовательница Сезанна. При этом, она оставалась мастером живописи, не похожим ни на кого. На Родине ее картины все еще ждут, когда их, наконец, заметят. Но за прошедшее десятилетие, ее имя стало куда чаще звучать как на выставках, так и на аукционах и, наверное, заслуженная художница скоро удостоится своего звездного часа.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!