Что мы умеем и не умеем в этом возрасте?
Речь.
Это на сегодня больная тема, так как ребенок не говорит. Но! Есть большие и обнадеживающие задатки. Она поет песни. С минимум слов, в целом без слов. Но может спеть без слов про ферму. "Ия Ия йоо". Бывает, что поет, когда сидит в ванне играя в это время. Один раз устроила концерт прямо в раздевалке садика. Если хорошее настроение - ребенок поет. Голос настолько красивый и настолько красиво поет, что заслушаешься. Никогда в жизни не слышала такое красивое мелодичное звучание. Честное слово. Она ещё в очень маленьком возрасте пела однажды, было ей где-то 1,5 года. В натальной карте есть указания на пение.
Слова она понимает, в ее словарном запасе все больше слов. Два слова соединяет. Но предложениями не говорит.
Физическое развитие.
Хорошо катается на самокате, четко тормозит, где надо. Быстро бегает. Любимые качели - да все. Она на каждой катается по чуть-чуть. Все умеет, но есть но. Она очень шустрая и скоростная, порой не хватает осторожности и сосредоточенности.
Вес.
Весит около 12 кг.
Питание.
Ещё одна больная тема. Ест все, если это что-то новое. Пробует. Но к постоянными и любимыми остаются единицы. Сладкое любим. Любит мороженное, обычное в вафельном стаканчике. Суп молочный. Свежий огурец. Все остальное по настроению. Если честно, так это все надоело подстраиваться и угадывать, что она будет есть или не будет. Руки опускаются из-за такой избирательности и капризов.
Сон
Спим мы нормально. Если сравнивать с тем, как я мучилась в первый год из-за отсутствия опыта. Теперь я знаю что к чему, знаю своего ребенка и проблем с этим почти нет. Мы ложимся довольно рано. Она засыпает быстро, так как после садика всегда идём на прогулку, где она набегается, сильно устает и дома уже хорошо спит.
Общение. Социальные контакты.
Она очень общительная и контактная девочка. Улыбчивая, приветливая и добрая. На улице часто с ней разговаривают незнакомые люди. Это происходит почти каждый день и не раз в день. Она может помахать рукой незнакомому человеку, улыбнуться при этом. Не знаю, хорошо это или плохо? Что с этим делать. Тянется сама к детям. Первая проявляет инициативу общаться и играть. Некоторым это не нравится. Но она только играет, развлекает других, ни разу не видела агрессии с ее стороны к другому ребенку. Она может погонять мяч с кем-то, играть в догонялки. Это настолько безобидно и даже хорошо для другого ребенка, не понимаю мам, которым это не нравится.
Из интересного.
Делает вид, что умеет читать. Таскает из шкафа мои книги и листает их. И вслух что то бормочет, типа читает. Если увидит слова на улице, на вывесках, то так же делает вид, будто читает, бормочет слова следя за пальцем.
Ругается на каком-то языке.
Катает меня на карусели. Говорит:" Садись".
Из новых слов: упал(если что то роняет или что то падает), садись, спать. Не все вспомню.
Пытается сама одеваться. Может надеть кроссовки, не всегда правильно. Штаны может одеть с помощью. Носки так же. Поднимает молнию на кофте.
Легко снимает шапку шлем и кроссовки.
Любит играть с водой.
Скатывается с небольшой горки на самокате.
Прыгает на батутах.
Может делать куличики из мокрого песка, но получается наполовину.
Продолжение следует.