17-летний Билли Бэтсон (Эшер Энджел), получивший дар превращаться в супергероя лет сорока (Закари Ливай), охраняет покой жителей Филадельфии вместе со своими приемными братьями и сестрами, с которыми он поделился суперспособностями. В силу юности и недостатка дисциплины не все у них получается идеально, и пресса называет команду супергероев «Филадельфийскими фиаско». Тем временем две женщины, представляющиеся дочерьми титана Атланта (Хелен Миррен и Люси Лью), крадут из греческого музея сломанный пополам волшебный жезл и направляются в Филадельфию, чтобы отобрать у героев магические силы.
«Ярость богов» вышла в цифре всего через месяц после проката. Эта путаная супергеройская комедия не оставляет Шазаму больших шансов вписаться в обновленную вселенную DC, считает Станислав Зельвенский. Но присутствие тут Хелен Миррен в древнегреческом костюме все же вносит в фильм нужную долю оригинальной эксцентрики.
17-летний Билли Бэтсон (Эшер Энджел), получивший дар превращаться в супергероя лет сорока (Закари Ливай), охраняет покой жителей Филадельфии вместе со своими приемными братьями и сестрами, с которыми он поделился суперспособностями. В силу юности и недостатка дисциплины не все у них получается идеально, и пресса называет команду супергероев «Филадельфийскими фиаско». Тем временем две женщины, представляющиеся дочерьми титана Атланта (Хелен Миррен и Люси Лью), крадут из греческого музея сломанный пополам волшебный жезл и направляются в Филадельфию, чтобы отобрать у героев магические силы.
Первый «Шазам!» в 2019 году прошел в прокате неплохо, учитывая, что этого супергероя помнили разве что дедушки целевой аудитории. Игривый, ни к чему не обязывающий тон и добродушный школьный юмор выгодно выделяли фильм Дэвида Ф. Сандберга на фоне прочей кинопродукции DC, исполненной закснайдеровского мрачного пафоса. За следующие четыре года у DC из-за ковида, хотя и не только из-за него, не было ни единого хита, что привело, как известно, к радикальным оргвыводам: вселенную решили «мягко перезапустить» под руководством Джеймса Ганна и Питера Сафрана. В дивный новый мир возьмут далеко не всех, и хотя Шазам ходит в кандидатах (и одна из сцен на титрах намекает, как обычно, на какие-то захватывающие перспективы), его судьба пока не решена. «Ярость богов» вызывает серьезные опасения за будущее героя; есть подозрение, что Ганн в лучшем случае сохранит его для эпизодических гэгов в чужих историях.
Как часто бывает в этом жанре, детали сюжета откровенно не важны: если у дочерей Атланта и была внятная программа действий, вспомнить ее через пару часов невозможно даже под дулом пистолета. Чего они хотят от несчастных детей? Нам скороговоркой рассказывают про какие-то магические барьеры, параллельные миры, отобранные силы, но как все это приводит к событиям второй половины фильма, вряд ли сейчас сможет объяснить и сам Сандберг.
Сценарий оперирует понятиями, наугад выхваченными из справочника по древнегреческой мифологии: Геспериды, Калипсо, золотые яблоки, дракон Ладон. Благодаря этому Люси Лью (явно получающая удовольствие) и 77-летняя Хелен Миррен (с трудом скрывающая отвращение) всю дорогу ходят в тиарах и античных латах (одна в мини, другая в макси) и несут какую-то околесицу. И хотя мало кто откажется посмотреть, как одна из самых титулованных британских актрис размахивает светящимся жезлом и использует приемы реслинга, Джон Сина и Скала из соседних фильмов DC-вселенной выглядели бы тут чуть более уместно.
Взрослый Шазам почти полностью вытеснил свое подростковое альтер эго (Энджел в этот раз на экране минут пять в общей сложности), но это не избавило его от пубертатных фантазий, связанных в основном с Чудо-женщиной, и психологических проблем, в первую очередь синдрома самозванца. «Я идиот», — с этого признания на кушетке у педиатра (sic!) начинается фильм; да, иногда в трезвости мысли герою не откажешь.
Что касается его волшебных помощников, пестрой компании в духе семейства Миа Фэрроу (минус судебные разбирательства и прочая готика), то единственный из них с полноценной ролью — по-прежнему Фредди (Джек Дилан Грейзер), любитель комиксов, которому даже выделили романтическое увлечение (Рэйчел Зеглер из «Вестсайдской истории»). Остальным должно быть обидно, кроме, может быть, жизнерадостной Дарлы, у которой лучшая реплика фильма, завязанная, правда, на бесстыдном продакт-плейсменте. А единственный артист, который очевидно выиграл по сравнению с первой частью, — Джимон Хонсу: его маг не только, как выяснилось, выжил, но и оказался довольно компанейским.
Пока «Шазам!» валяет дурака среди зумеров и жонглирует отсылками к «Форсажу», «Властелину колец» и «Игре престолов», это вполне очаровательно, хотя и не так свежо, как четыре года назад. К сожалению, фильм слишком часто уносит в набившие оскомину продолжительные спецэффектные битвы с монстрами и пожилыми британскими леди, что вредит ритму, сбивает с легкомысленного тона и сводит на нет все попытки отличиться от коллег. В стремлении стать Суперменом-лайт Шазам едва не теряет свою подлинную суперсилу — сочетание чистого сердца и пустой головы.