Из четырех "путешественников во времени", фигурировавших в первом фильме, во второй перекочевали двое (прям как у Агаты Кристи: "и их осталось двое").
Казалось бы, после того как парни из XXI века чудом выбрались живыми из жуткой фронтовой мясорубки 1942-го, они должны испытывать ненависть к войне, к этому чудовищному массовому смертоубийству. Ничего подобного!
Их продолжает тянуть на поля сражений та же сила, что тянет любого убийцу на место преступления. К войне они продолжают испытывать чуть ли не половое влечение. Это, впрочем, понятно: фильм не пацифистский, а военно-патриотический.
Чтобы фильм не выглядел слишком кровожадным, Борману приписывают чисто человеческие мотивы: он хочет вернуться в прошлое, потому что там осталась медсестра Нина, его пассия из первой серии, которую он никак не может забыть (Нина вообще играет в фильме довольно важную роль, но об этом позже).
Борман и Череп отправляются на Украину, где проводится реконструкция событий 1944 года. Это такая молодежная игра сомнительного толка, в которой украинская сторона изображает солдат УПА, а наша – солдат советской армии. Дело сопровождается дискотекой, пьянкой и драками.
Как раз во время игры происходит "провал во времени". Вместе с Борманом и Черепом в 1944 год попадают украинские националисты Тарас и Серый. Приключения в прошлом приводят всех четверых к общему знаменателю: совместной борьбе против немцев.
В 2010 году "Мы из будущего 2" был запрещен к показу в украинских кинотеатрах под предлогом, что фильм возбуждает межнациональную рознь. Повышенная возбудимость тамошних чиновников понятна.
Но что же на самом деле происходит в фильме? Из моей аннотации понятно, что фильм заканчивается хэппи-ендом: мир, дружба, братство. В общем, стандартная киножвачка. Впрочем, не обходится без "великорусского шовинизма": на счету Бормана и Черепа гораздо больше фашистских трупов! Но это логично. Без всякой идеологии, генетического опыта героев и исторических аналогий это можно объяснить их опытом участия в настоящих сражениях (см. первую серию).
Авторами фильма задается следующий посыл: мы – из будущего, мы должны научиться извлекать правильные уроки из прошлого. Идентичность своему времени (теоретически более разумному и прогрессивному) важнее националистических предрассудков, каких-либо столкновений, имевших место быть в прошлом.
Персонажи фильма, наоборот, циклятся на ошибках. Культивируют застывшее прошлое, с азартом устраивая "реконструкции".
Но оказавшись в прошлом, героям фильма необходимо было занять чью-то сторону и начать стрелять. Таран и Серый начинают стрелять только потому, что "так сложились" обстоятельства. А сложились они следующим образом: все четверо находят беременную Нину и берут на себя заботу о беременной женщине – ведь это очень человечно, заботиться о беременных женщинах и грудных младенцах. Да, да, Нина разродится бременем во время стрельбы фашистского танка по грузовику, где едут наши герои!
Назад, в XXI век, герои фильма могут вернуться только вместе.
Жанр "экшн" тут не слишком искусно переплетен с банальной мелодрамой, Стрельбы, безусловно, стало в разы больше, но сиквел получился все равно унылым. Впрочем, задача перед постановщиками стояла архи-сложная: выписать из украинского националиста двух харизматичных персонажей. Разумеется, не получилось.
Оценка: 4,5 из 10.
Режиссер: Александр Самохвалов, Борис Ростов.
Сценарий: Александр Шевцов,
Оператор: Илья Дёмин,
Композитор: Александр Пантыкин.
В главных ролях: Игорь Петренко, Екатерина Климова, Владимир Яглыч, Алексей Барабаш, Дмитрий Ступка.
В ролях: Иван Краско, Дмитрий Дячук, Владислав Резник, Семен Белоцерковский, Денис Карасев.
Читайте также в моем канале: