Найти тему
Сергей Михеев

Цифровая фотография погубит сама себя

Победил искусственный интеллект на достаточно популярном международном фотоконкурсе, который проводила Sony. И автор фотографии отказался от награды победителя, сказав, что его работу создал искусственный интеллект. Тем самым он, во-первых, хотел привлечь внимание всего фото-мира к этой проблеме и, во-вторых, начать дискуссию о том, что можно считать фотографией, творчеством, искусством, если туда вмешивается какая-то машина.

Сергей Михеев: Это парадоксально. В итоге технический прогресс, его обожествление местами приведет к регрессу, оглуплению человечества, а местами вернет нас назад. Я уже говорил про средства массовой информации. Скоро все эти программы будут настолько неотличимы от действительности, что доверять тому, что вы видите в Интернете или в телефоне, будет невозможно, т.е. всё превратится в абсолютную кашу. Потому что можно будет фальсифицировать всё: голос, внешний вид, фото, видео и любого человека. И совершенно невозможно будет понять, а кто это? А правда это он сказал? А это он сделал? А это она? Это оно? И т.д. И придется возвращаться сначала к традиционным средствам массовой информации. Потому что, условно говоря, какой-нибудь государственный телеканал: камера стоит, и ты понимаешь, что, если это не перехватил кто-то сигнал, то, по крайней мере, это вживую. Или выступление на площади, где можно к человеку подойти и убедиться, что он не резиновый.

А с этим тоже интересно - фотохудожники и прочее. Я признаю за фотографией претензии на то, что это искусство, но цифровая фотография погубит сама себя, потому что цифровую фотографию можно фальсифицировать цифровыми способами. А что нельзя фальсифицировать? Могу сказать. Например, нельзя фальсифицировать картину маслом.

Такие копии делают, что несколько экспертов не могут определить.

Сергей Михеев: Нет. Это если вы на экране смотрите. А если вы подошли и потрогали руками, то искусственный интеллект не может взять кисточку и написать картину. Он этого сделать не может - по крайней мере, пока (для этого надо создавать какого-то сверхуникального робота, хотя непонятно зачем).

Или, например, такая вещь как фотография на пленку, которую тоже надо проявлять: сначала проявитель, потом закрепитель. Кто этим занимался, тот помнит.

Фиксатор.

Сергей Михеев: Интересно, что в этом смысле прорывы технического прогресса приведут к тому, что регресс станет трендом.

То есть, среда обитания станет комфортнее для человечества, но само человечество будет всё тупее и тупее.

Сергей Михеев: Точно