Найти в Дзене
Газета Милитант

ШИРМА ПАРЛАМЕНТА И НЕМОЩНАЯ ОППОЗИЦИЯ

Были ли у кого-то сомнения, что нынешний российский парламент – это шарашкина контора, занимающаяся закулисными сговорами? Если да, то тот, мягко говоря, цирк, устроенный на обсуждении поправок о мобилизации, более не должен оставить никаких сомнений. Что же такого случилось?

Началось представление ещё до самого заседания, когда в ответ на заявления некоторых вояк о приравнивании электронной повестки к врученной, каждый чинуша начал божиться, что у электронной повестки не будет никакой юридической силы, поскольку законом она не предусмотрена и боятся нечего. Но стоило государственникам наобещать с три короба, как через несколько дней, буквально на наших глазах, они начали впопыхах законотварить. И так чиновники увлеклись своим делом, что сам пакет поправок пришлось рассматривать не до заседания, а прямо на самом заседании! По сути прямо сказав, что ни права, ни мнения депутатов они ни во что не ставят, как и всю якобы демократию. А что депутаты? Смиренно приняли роль массовки, с редкими голословными выкриками с разрешения Володина. Сам закон был принят с невероятной скоростью, буквально в считаные часы, и уже сегодня должен пройти вверх по инстанциям и попасть на стол президента. Не нужно вдаваться в тонкости марксизма, чтобы ответить на вопрос, что такое парламент. Вот он во всей красе и уродстве – контора сговора за камерой и пустословия на камеру.

Знают ли они, сколько жизней ломают? Конечно знают, не им же самим или их сыновьям и отцам отправляться на принудительную службу во время СВО и не им же получать похоронки, не им умирать под пытками и сидеть в плену в страхе перед разъярённым украинским солдатом, не им заживо сгорать в танках и БМП, не им выполнять приказы командиров по штурмам укрепрайонов, не им возвращаться на родину с оторванными руками и ногами и не им с адской болью в простреленной печени лежать на земле с единственной мыслью голове “так за что я умираю?”. Вся депутатская рутина — поголословить и не заснуть на заседании. Как же их мир далёк от нашего.

На наших глазах миллионы граждан и наших товарищей буквально за один час заседания без боя стали бесправными крепостными.

А как же оппозиция и народные депутаты? Как же они должны вести себя, когда прямо на заседании Госдумы вскрывается, что драконовские поправки в законопроект об электронных повестках присылаются за час до самого заседания, что ни у одного депутата не было времени даже ознакомиться с ними и что всех депутатов ставят перед фактом голосования? Наверное, как минимум, она должна объявить бойкот как самой процедуре, так и законопроекту, как максимум - лица Володина и его шайки махинаторов должны были встретиться с гнилыми помидорами и тумаками, раз на глазах народных депутатов и оппозиции они решили проворачивать подобное. Но что мы видим?

Хиленький голос Коломейцева о нарушении регламента; приступ смелости Прокофьева о демократических процедурах; смущенную браваду Куриннова о вынесении всех поправок на голосование, тут же, к сожалению, улетучившуюся после пары угроз Володина; и, наконец, Останина, умоляющая хотя бы притвориться, что всем не всё равно на мнение депутатов. Некоторые, поскребя по сусекам своей совести, решили ради приличия хотя бы задать пару вопросов и даже поставить некоторые пункты под сомнение. Разве так должна вести себя оппозиция и народные депутаты? Не стыдно ли им самим обсуждать вопрос о запрете электронных сигарет серьёзней, чем законопроект, рискующий стать орудием военкомовского беспредела?

«Для чего вы избирались депутатом Государственной Думы? Чтобы саботировать решение?», – спрашивает Володин после бравады Куриннова. На это должен был последовать чёткий и однозначный ответ: «Такое – да, и вам бы за него уши надрать».

Каждый раз дискредитирующая себя парламентская "оппозиция" показывает, что на заседаниях по важным вопросам она является всего лишь компашкой щёголей, которым иногда позволяется потренироваться на трибуне в своем словоблудии. Они решили бросить массы в критический момент; впрочем, 30 лет политики их другому не научили.

Должны ли мы так ругать хотя бы и формальную, но оппозицию? Да, должны, ведь в массах ещё теплится надежда на честного депутата и на представительство в буржуазном парламенте в противовес самоорганизации. Должны ли мы ругать хотя бы и формальный, но демократический парламент? Да, должны, ведь массы ещё надеются на остатки буржуазной демократии и не видят для неё альтернатив.

Мы должны объяснить и продемонстрировать, что всякая мнимая оппозиция в парламенте – торгаши принципами и им нельзя доверять, а всякая демократия парламента на деле есть демократия для горстки трутней в пиджачках. А настоящее народное представительство, настоящая, рабочая, демократия возможно лишь тогда, когда сами рабочие разгоняют парламент и выдвигают взамен свой орган законодательной и исполнительной власти — советы.

Можно оставить политику, не читать новости и жить в своем будничном мире работы и семьи. Однако государственники выламывают двери будней и насильно втягивают нас в политику, но не как организованный класс, способный дать отпор на подобный бандитизм, а как разрозненную и растерянную массу индивидов, каждый из которых надеется, что политика его обойдёт, что сегодняшняя катастрофа демократии – временные трудности. Мы должны руководствоваться не принципами удачи, а принципами самоорганизации, принципами борьбы за самих себя и своих товарищей. И тогда, когда мы самостоятельно будем втягиваться в политику не как сторонние наблюдатели, а как её непосредственные участники, тогда и только тогда на любой бандитизм мы ответим твёрдо и чётко: “Окончательное решение не за вами, а за нами”.