Найти тему

Фонд капремонта объявил о начале «самого прорывного» сезона

Правду сказать, прошлый год для фонда был не самым удачным. Во-первых, налицо была проблема собираемости взносов: около 30 % плательщиков попали в списки злостных должников. Во-вторых, был момент, когда подрядчики просто-напросто приостановили работы — похоже, многие сомневались, сможет ли фонд оплатить их труд. В результате реестр доб­росовестных подрядчиков «похудел» примерно на треть, около 300 объектов из программы 2022 года не были сделаны. #INJECT_1# — Вернее, мы вынуждены были принять решение об их перенесении на 2023 год, — уточнил Зотов. — Это были сезонные работы, которые требовалось завершить до отопительного сезона. Подрядчики явно не вписывались в эти сроки. Потому и понадобился перенос. Были и иные причины провала. В 2021 году городские власти решили, как и требовало федеральное законодательство, прекратить финансировать ремонт из бюджета. Вся ответственность, таким образом, была возложена на сам фонд, то есть 100 % финансирования должно было идти из взносов собственников. Но поскольку оно — население — копило и копило долги, то и денег явно не хватало. Лишь в середине минувшего года бюджет дал 3 миллиарда рублей. — Теперь нам удалось переломить ситуацию, — отметил Зотов. — Город решил возобновить плановое бюджетное финансирование, во всяком случае в текущем году. Дал 6 миллиардов рублей. К тому же с середины минувшего года мы активизировали работу с должниками, что позволило увеличить поток средств в фонд. Эту «активизацию» горожане наверняка заметили. Многие внезапно получили долговые квитанции, а то и судебные иски. Как пояснили в фонде, это было вызвано не только обычными долгами, признаваемыми собственниками. В ряде случаев для горожан, считавших себя добросовестными плательщиками, увеличившиеся суммы в квитанциях оказались полной неожиданностью. Всему причиной то, что фонд обратился в Росреестр с просьбой поделиться информацией о площадях жилых объектов. Были изу­чены документы о собственности на 134 тысячи помещений. Оказалось, что во многих случаях данные ВЦКП, на основе которых рассчитывали суммы взносов, не отличались точностью. Исходя из информации Росре­естра, были пересмотрены сведения по 45 тысячам адресов. В итоге в 4,6 тыс. случаев площади в реальности оказались меньше, чем считалось. Ну а в остальных, соответственно, больше, чем значилось в базе данных ВЦКП. Размеры платежей были пересчитаны, исходя из новых данных — начиная аж с 2014 года, с момента начала взимания взносов. Этот‑то перерасчет и вызвал у граждан недоумение. — В целом наши усилия привели к тому, что собираемость взносов в отдельные периоды прошлого года превысила 100 %, — пояснил временно исполняющий обязанности руководителя фонда Дмитрий Шутов. В общем, нужно признать: фонд получил дополнительные средства отчасти в результате исправления собственных ошибок. Или ошибок ВЦКП. Сверка имеющихся данных о площадях с данными Росреестра, скорее всего, будет продолжена. А потому впереди — новая порция долговых счетов. В этой связи нелишним будет посоветовать гражданам положить перед собой свои документы о собственности на жилье и последний счет от фонда. И сравнить указанные в них площади. Если данные противоречат друг другу, ждите не слишком приятных квитанций. Справедливости ради стоит сказать, что фонд «закручивает гайки» не только для граждан-плательщиков, но и для подрядных организаций. Сейчас одновременно идут 560 судебных процессов по взысканию штрафов за нарушения условий контрактов. Эти штрафы, как и взносы, пополнят фонд. В общем, денег вполне достаточно. На достойное выполнение программы 2023 года должно хватить. К тому же фонд заранее начал готовиться к нынешнему ремонтному сезону. Многие конкурсы прошли еще в августе прошлого года. В ряде случаев пришлось особо постараться. Так, Дмитрий Шутов рассказал, что подрядчики не проявляли большой заинтересованности в работе с фондом. А потому в течение нескольких месяцев ему пришлось буквально выполнять роль зазывалы, убеждая ремонтников участвовать в конкурсах. В основном «зазывал» фирмы, имеющие хоть какой‑то опыт ремонта кровель. В результате в программу включили 381 кровлю. В целом старт сезона был оценен жилищным комитетом как «неплохой». По словам Шутова, примерно на 70 % запланированных видов работ контракты уже подписаны. Большинство подрядных организаций находятся в стадии закупки материалов. А несколько видов работ уже даже завершены и проходят приемку. — Как и в предыдущие годы, особое внимание — новым лифтам, — отметил Олег Зотов. — У нас в городе осталось примерно 7,5 тысячи лифтов с истекшим сроком эксплуатации. К 2025 году все они будут заменены. Ну а в программе 2023 года — замена более 2 тысяч лифтов. Если в минувшем году у подрядчиков были проблемы, связанные с отсутствием импортных комплектующих, то теперь вопрос решен. Все нашли альтернативу. Таким образом, нет причин не выполнить намеченное. Между тем в программу хорошо бы включить также десятки домов, которые уже прошли капитальный ремонт, но он оказался некачественным. Вот лишь несколько примеров. Около года назад по заказу фонда был отремонтирован фасад дома на Канонерской улице, 19 – 21. Дом Т. М. Любищевой, памятник 1910 года. Ремонтники работали по проекту, одобренному КГИОП (дом находится под его надзором). В нем, в частности, говорилось, что парадные двери должны быть облицованы древесиной сосны и иметь сосновые же декоративные детали. На деле были установлены стандартные металлические двери без следов деревянного декора. Жители дома, объединившись с управляющей компанией, пытаются добиться полноценного исполнения проекта. Пока у них ничего не получается. Во время ремонта крыльца на Литейном, 40, была сломана входная дверь. Как сообщили жители дома, до ремонта она закрывалась совершенно нормально. Сейчас, увы… В результате по дому гуляют сквозняки, на лестничных площадках холодно. При этом управляющая компания ждет, когда подрядчики фонда исправят свои огрехи. А те в свою очередь утверждают, что чинить двери — обязанность управляющей компании в рамках текущего, а не капитального ремонта. А проживающие по улице Ленсовета, 10, в Московском районе и вовсе рассказали жуткую историю. По их информации, ремонт фасада дома, начавшийся в прошлом году, так и не был завершен. А именно: отливы и наружные откосы на окнах имеют серьезные дефекты. В результате дождевая вода просачивается в щели, увлажняя фасад. Кроме того, металлические отливы дребезжат при дожде, издавая громкие звуки. Об этих недостатках граждане поставили в известность свою управляющую компанию. Но пока брак не ликвидирован. У жителей этих домов надежда есть: все же дефекты не столь масштабны. Да и гарантийный срок не истек. И фонд, строго говоря, готов обсуждать возможные пути исправления ситуации. Но есть и «глухари», к которым никто не знает, как и подступиться. Скажем, собственники квартир по адресу: Гражданская улица, 27, уже несколько лет обивают пороги инстанций в надежде добиться качественного ремонта. В далеком уже 2017 году здесь обновляли фасад. При этом строительные леса установили так, что нарушили гид­роизоляцию балконов. И фасад с тех пор мокнет самым серьезным образом. Год-полтора назад со стен начали отваливаться элементы лепного декора и штукатурка. Впору начинать капремонт фасада по новой. Однако в региональной программе дом значится в числе отремонтированных. А гарантийный строк давно истек. В жилищном комитете и в администрации Адмиралтейского района управляющей компании посоветовали то, что обычно советуют в таких случаях: отбивать лепнину и слабо держащуюся штукатурку, чтобы все это не упало на голову прохожим. Ну и ждать следующего капремонта. Наверняка столь же печальной окажется судьба дома № 21 по Большой Зелениной. Фасад здесь отремонтировали два года назад. С тех пор с дома отлетают куски штукатурки: падают, в частности, на балконы. Исправлять ситуацию некому, поскольку подрядчик объявлен банкротом. Фонд капремонта в свою очередь признает проблему, но сообщает, что свободных денег на «переремонт» у него нет: мол, как только придумаем, откуда взять финансирование, так и найдем нового подрядчика, который поправит фасад. Фонд взял паузу — до конца 2023 года. Вот так: от адреса к адресу, от подрядчика к подрядчику, от провальных лет до прорывных, через суды и жалобы горожан по городу идет капитальный ремонт. Претензий к нему — не счесть. Однако альтернативы ему пока не придумали.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц